Многим начинающим предпринимателям кажется, что открыть собственное агентство недвижимости (или риэлторское агентство) достаточно просто, особенно в сравнении с созданием собственного дела в других сферах бизнеса. Такой подход приводит к тому, что в любом крупном городе каждый год создается как минимум несколько десятков новых агентств, продающих недвижимость. Правда, в результате многие из них или разоряются, или же осуществляется продажа готовых фирм и предприятий в Москве.

И все-таки, почему создать с нуля оказывается риэлторский бизнес столь сложно, что 80 процентов всех начинающих компаний разоряются? Ведь покупать уже готовую компанию порой значительно дороже, нежели просто создать с нуля. На самом же деле все зависит не столько от компании, сколько от людей — с какой целью и подходом создается фирма.

Большинство людей просто привлечены в сферу недвижимости огромными деньгами, которые там крутятся. Такие люди зачастую идут в бизнес только с целью получить прибыль как можно больше и быстрее, зачастую без опыта, профессионализма и необходимых знаний. Такие чаще всего разоряются. Те же компании, которые работают качественно и честно, в итоге собирают большую клиентскую базу и приобретают репутацию, в результате чего и остаются на рынке.

Приобретение готового агентства недвижимости привлекает как предпринимателей, которые грамотно относятся к своему делу и уже имеют опыт в других сферах, но просто не хотят делать все с нуля, когда можно приобрести и продолжить продвигать уже готовое, так и начинающих предпринимателей без опыта, которые готовы вкладывать себя и средства в дело, но при этом не имеют достаточно опыта в создании бизнеса, чтобы относительно быстро и безболезненно создать компанию и довести ее до того начального уровня развития, на котором часть фирм продается.

В том случае, если вы уже определились с выбором и хотите приобрести готовое агентство, то следует сразу оценить все доходы и расходы компании — и зарплату сотрудникам, и аренду и многое другое. Следует также прикинуть, каким способом эти затраты можно будет сократить. Например, можно относительно недорого приобрести компанию с небольшим доходом, но потом поменять ей офис и рекламную стратегию, сократить в разы расходы, увеличив при этом в разы собственный доход с фирмы. Ну а главное, конечно, это чистое имя агентства, наличие реальных сделок и клиентов, отзывов.

©2024 KBAPTUPA.RU