Портал Dometra.ru 13 июля 2011 г на Мастер-классе «Маркетинг недвижимости: бренд проекта»,провел опрос экспертов рынка недвижимости на следующую тему – что такое бренд на рынке недвижимости и каковы особенности его продвижения. В опросе приняли участие представители ведущих компаний отечественного рынка недвижимости.
Директор Департамента маркетинга и рекламы Paul’s Yard Георгий Пузанов:
Помимо красивого значка, бренд – это надежность, качество и сервис плюс легенда.
Бренд объекта должен быть простым для восприятия, хорошо читаемым на любых рекламных носителях (перетяжка, рекламный щит, сайт, реклама в журнале.) и чётко передавать смысл, ту семантическую составляющую, которую в него вкладывали изначально при разработке маркетингового позиционирования.
В элитном сегменте бренд – это одна из важнейших составляющих. А в эконом-классе многие объекты не имели своих брендов, так сказать позиционировались по адресу застройки. Отчасти это связано с тем, что этот сегмент раньше продавался без особых рекламных усилий.
После кризиса эконом сегмент стал наиболее востребован. Всё больше вводится в оборот жилье эконом класса, растёт и конкуренция в этом сегменте. Девелоперам нужен быстрый оборот средств, чтобы покрывать кредитные издержки. Как донести информацию о своём объекте конечному потребителю? Нужно продвижение объекта!
Так девелоперы начали прибегать к брендингу своих объектов. Службы маркетинга придумывают будущую рекламную «упаковку» – интересное название, красивый логотип, хлёсткий слоган и оригинальный дизайн имиджевой рекламы. Прорабатываются выгодные условия по покупке квартир – ценовая политика, рассрочка, ипотека и пр.
Когда начинается рекламная компания, бренд объекта обращает внимание потенциальных покупателей, становится узнаваемым, приносит добавочную стоимость предлагаемых квадратных метров.
Управляющий партнер «МИЭЛЬ Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов:
Само понятие «бренд» имеет массу трактовок. Одно из наиболее употребительных определений таково: бренд – это совокупность всех материальных и нематериальных характеристик, которая делает данное предложение уникальным. Так, в понятие бренда для недвижимости обязательно входит репутационная составляющая (бренд может быть как положительным, так и отрицательным), известность, товарный знак. Репутационная составляющая особенно важна для компании, занимающейся недвижимостью: если ты хорошо обслужил клиента, он может забыть твою компанию через месяц, а вот если плохо – он не забудет никогда.
Следует отметить, что компаний, занимающихся недвижимостью, много. Например, для строительной компании очень важна также капитализация, для риэлторской – прежде всего репутация. Очень важна корпоративная культура компании, когда сотрудники в течение продолжительного времени, буквально годами, работают по единым высоким стандартам и формируют образ компании в глазах клиентов. Это может быть молодая энергичная или консервативная и надежная компания.
Существует бренд продукта и бренд компании. Часто случается, что бренд продукта входит в некоторое противоречие с брендом компании – например, когда компания, работающая в среднем сегменте, выводит люксовый продукт, и наоборот. Один из успешных примеров – поселок Барвиха Club на Рублево-Успенском шоссе. Он позиционировался как поселок бизнес-класса в самом дорогом месте Подмосковья. Судя по темпам продаж, стратегия продвижения полностью себя оправдала.
Директор по маркетингу и продажам компании Galaxy Group Филипп Третьяков:
Профессионально созданный бренд помогает бизнесу, формирует вокруг себя группу последователей. Самая эффективная реклама "из уст в уста" и значит "легенда бренда" должна быть понятна и потребителю и самому сотруднику, который вовлекает. В случае с рынком недвижимости, бренд ошибочно переносился только на продукт, но на самом деле, настоящий бренд включает в себя сервис, отношение к клиенту. А это выстроить гораздо тяжелее, недостаточно просто вложить деньги в рекламу. И сама реклама стала работать по-другому.
Сейчас открываются безграничные возможности для привлечения аудитории к брендам за счет PR-возможностей и открытой позиции по отношению к журналистам, нестандартных акций и флешмобов, вирусных роликов, социальных сетей, форумов. Прямая реклама, на которую требуются огромные бюджеты, уступила место более креативным, интеллектуальным, но в то же время менее затратным приемам. Именно они создают говорящий бренд, необходимый компаниям во всех сегментах рынка недвижимости. Таких примеров пока единицы. Однако, несомненно, что именно за ними будущее.
Бренд на рынке недвижимости: мнения экспертов
-
Покупательский бум в регионах еще впереди
user, , Статьи, 0
Московские компании создают региональные отделения и с удовольствием осваивают новый рынок, задавая тон в строительстве, в том числе, и...
-
Новый рекламный продукт — подводные камни.
user, , Статьи, 0
Безусловно, в наше время роль рекламы для ведения бизнеса нельзя недооценивать. Ведь при ее помощи можно успешно предложить свои...
-
-
Как проверить управляющую компанию ЖКХ?
user, , Статьи, 0
Многие дома, находящиеся под контролем управляющих организаций, обслуживаются мертвыми душами, компаниями «Рога и Копыта», при этом услуг оказывается на...
-
Домашнее настроение
user, , Статьи, 0
О способности цвета влиять на наше самочувствие, вызывать определенные эмоции и ощущения знают все. Этот эффект широко используют дизайнеры...
-
Ситуация на рынке недвижимости Украины.
user, , Статьи, 0
В 2010 году рынок недвижимости Украины развивался по-разному в зависимости от региона страны. Однако общая картина почти одна...
-
-
Как обустроить детскую для новорожденного.
user, , Статьи, 0
В ожидании появления малыша родители обустраивают детскую для новорожденного. Чтобы она получилась не только удобной и уютной, но и...
Свежие записи
Архивы
- Сентябрь 2020
- Март 2020
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Февраль 2018
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Апрель 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Июль 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Октябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
- Февраль 2009
- Январь 2009
- Декабрь 2008
- Ноябрь 2008
- Октябрь 2008
- Сентябрь 2008
- Август 2008
- Июль 2008
- Июнь 2008
- Май 2008
- Апрель 2008
- Март 2008
- Февраль 2008
- Январь 2008
- Декабрь 2007
- Ноябрь 2007
- Октябрь 2007
- Сентябрь 2007
- Август 2007
- Июль 2007
- Июнь 2007
- Май 2007
- Апрель 2007
- Март 2007
- Февраль 2007
- Январь 2007
- Декабрь 2006
- Ноябрь 2006
- Октябрь 2006
- Сентябрь 2006
- Август 2006
Свежие комментарии