"ИНТЕКО" – одна из самых известных строительных компаний в Москве. На ее счету такие проекты, как "Гранд-Паркъ", "Шуваловский", "Фьюжн_парк" и другие. Эти дома ни с чем не спутаешь – у каждого есть свой узнаваемый облик, давно ставший частью города. Вместе с тем, это дома и кварталы, которые отличает от другой городской застройки собственный мир, дающий жителям ощущение комфорта и защищенности. О том, как удается создавать столь важные составляющие жизни в городе, мы спросили у вице-президента компании «ИНТЕКО» Олега Солощанского.

– На сайте вашей компании сформулирована ее миссия – формирование нового качества жизни через авангардные для отечественного рынка проекты. Олег Моисеевич, скажите, в чем заключается «градостроительный авангард» от «ИНТЕКО».

– Точное толкование слова «авангард» – идущий впереди. Может быть, это несколько амбициозный эпитет, но он точно отражает философию, которой мы следуем в работе. Менее чем за 10 лет нашей деятельности нам удалось достичь многого.

Градостроительный авангард для нас – это не только и не столько выразительная и узнаваемая архитектура, а целый комплекс инструментов и возможностей произвести высококачественный продукт для потребителя.

– Насколько известно, ваша компания строит в основном жилье бизнес-класса. Однако недавно вы заявили о проекте возведения жилья эконом-класса – жилого района «Западные ворота» в Ростове-на-Дону, с чем это связано?

– Напомню, что мы пришли в строительную отрасль именно с жильем эконом-класса, когда приобрели ДСК-3. Мы провели серьезную модернизацию комбината, добились его вывода на иной экономический уровень деятельности, что отразилось не только в бухгалтерских балансах, но и на благосостоянии работающих на комбинате людей. Нам удалось организовать полуторасменную загрузку, доведя мощность предприятия с 370 до 510 тысяч квадратных метров в год. Тогда же была запущена новая серия домов – П3М-17 (23), которая, кстати, строится до сих пор. Сейчас этот опыт очень пригодился – мы хорошо знаем недостатки и преимущества индустриального подхода к домостроению.

Так что наше возвращение к жилью эконом-класса является одним из направлений стратегии развития «ИНТЕКО», принятой, кстати, задолго до начала кризиса. Это решение связано было в первую очередь со стратегией экспансии компании в регионы.

– А почему возникла необходимость идти в регионы, в Москве закончились площадки?

– В конце 2005 года на государственном уровне были провозглашены принципы доступности и комфортности жилья (нацпроекты «Жилище», «Доступное и комфортное жилье». – Прим ред.). Это абсолютно правильно. В нашей стране огромное количество людей живут в некомфортных, и при этом недоступных по деньгам домах. Мы провели исследование. Наши аналитики посетили более 30 регионов и увидели, что если в Москве есть возможность хоть чуть-чуть, но улучшить ситуацию – построить отличный от других дом, изменить планировку, что-то модернизировать, то в регионах нет даже базы для того, чтобы что-нибудь начать делать в этом направлении. Таким образом и появилась эта идея прихода в сегмент массового жилья начиная с регионов.

– С точки зрения обывателя, социальное или массовое жилье зачастую не является синонимом комфорта…

– Так сложилось, что у нас сформирован образ социально-ориентированного жилья – не слишком высокого качества, однообразные панельные дома. Это принципиально неверно. «Социальные» дома – жилье, которое по своим характеристикам не должно уступать жилью других классов. Оно, конечно, должно иметь иной набор квартир, чуть более скромную инфраструктуру. Но качество самого строительства и уровень комфорта проживания в нем не должны быть низкими.

– Можно ли, по-Вашему, это изменить?

– Уверен, что можно, и мы стремимся к этому. Мы создали даже не новую серию, а новую систему, позволяющую строить совершенно различные дома из стандартных элементов. Уже работает экспериментальный инновационный завод в Ростове-на-Дону. Производимые им изделия используются для застройки жилого района «Западные ворота», в котором в этом году будут сданы первые 70 тысяч квадратных метров готового жилья. Новая технология настолько гибка и нематериалоемка, что позволяет совместить преимущества индустриального производства и добиться отсутствия монотонности архитектуры – есть возможность производить архитектурный бетон и изготавливать любые фасадные элементы. В Ростове сегодня с учетом внутриквартирных коммуникаций, монтажа и отделки «на выходе» цена квадратного метра составляет 28 тысяч рублей.

Вообще, наш сегодняшний прогноз говорит о том, что для того, чтобы ситуация с обеспечением жильем сдвинулась с мертвой точки, необходимо примерно в 30 регионах создать 43 домостроительных предприятия.

– Насколько конкурентоспособна эта технология?

– В своих прогнозах мы всегда исходим из рыночной ситуации – она наиболее жесткая, но в то же время наиболее реальная. Мы не сомневаемся, что этот продукт будет востребован просто потому, что он лучше. Кроме того, кризис пройдет рано или поздно, в стране восстановится покупательская способность, однако люди столкнутся с дефицитом квартир. Вот тогда будет востребовано все – и новые проекты, и существующие. Потому что до насыщения рынка пока очень далеко. Но одно дело оставить как есть, потому что и так «берут» все. А другое – попытаться что-то изменить и строить лучше. Конечно, мы не первые и не единственные, есть и другие компании, которые строят хорошо и стремятся делать это еще лучше, но пока такое скорее исключение, чем правило.

– Когда вы планируете начать строить в Москве?

– Пока могу говорить только о прогнозах – надеемся начать в конце 2011 года.

– Недавно жилой комплекс «Шуваловский» был признан лучшим реализованным проектом прошлого года в Москве. Каким, по Вашему мнению, критериям должен отвечать лучший столичный проект?

– Он должен нравиться москвичам и быть коммерчески успешным. Самое честное голосование – это граждане, если они покупают, голосуют рублем – значит, проект удался.

– В «Шуваловском» довольно не типичная для современной Москвы архитектура и планировка микрорайона, почему вы остановились на таком решении?

– Архитектура вообще довольно субъективна по своей сути, но есть и безусловные вещи. «Стройте свои города, как вы обустраиваете свое жилище: площади – это комнаты, а улицы – это коридоры вашей квартиры». И еще одно выражение мне импонирует: «Люди создали города для того, чтобы в них обмениваться продуктами своего труда». Это действительно так. Город был всегда объективно необходим человечеству, как благоустроенное место, где люди могут вести совместную деятельность, встречаться, и эта функция сохранилась и сейчас. В настоящее время мы сотрудничаем с известным испанским архитектором Рикардо Бофиллом. Нами проведено крупное исследование, посвященное градостроительству от самых древних времен до наших дней. В ходе его стало ясно, что древние города в разных странах строились по одному принципу, который сохранился до сих пор. А там, где этот принцип нарушается, город становится неудобен для жизни, даже враждебен людям. Это одна из знаковых вещей – как и через много столетий, город остался таким, каким был изначально придуман, с улицами-коридорами, площадями-комнатами.

– Неподалеку от «Шуваловского» строится еще один комплекс – «DOMINION». При его создании вы придерживались тех же принципов?

– Конечно, но, как и все последующие проекты, он будет еще лучше. Сейчас мы начинаем продажи, а закончить строительство намерены в 2013 году. Взяв за отправную точку качество отделки и уровень благоустройства квартиры, которые может себе позволить человек, приобретающий жилье площадью 150-200 кв.м в академическом центре Москвы, мы осуществляем проектирование, дизайн, подбор строительных, отделочных материалов и оборудования соответствующего класса для обустройства лестничных площадок, лифтовых холлов, подъездов и всей прилегающей территории. Это позволит обеспечить жильцам высокий уровень и однородность жизненного пространства как внутри квартиры, так и за ее пределами на всей территории квартала.

– Насколько повлиял на ваш бизнес кризис?

– Достаточно сильно. Заставил снизить скорость некоторых процессов, внимательно проанализировать издержки, оптимизировать их во всех областях.

– Но стратегию вы не меняете?

– Правильная стратегия тем и хороша, что могут меняться только темпы и тактика. Нынешняя стратегия была принята в 2007 году и разработана до 2015 года. Прежняя, с 2003 по 2007-й, была полностью реализована, она была связана с развитием цементного бизнеса, индивидуальным строительством.

В нынешней программе участие в цементном бизнесе тоже предусматривается, но видоизмененное. Главное же ее отличие от предыдущей – экспансия в регионы, о которой я уже упоминал. Поставлена задача – довести строительство в регионах до 750 тысяч квадратных метров в год. С учетом нынешних экономических явлений в этом году мы сдадим около 100 тысяч.

Корректировке подверглись два основных момента – развитие коммерческой недвижимости и работа за рубежом. Мы собирались построить более миллиона ста тысяч квадратных метров коммерческих площадей только в Москве, завершив все в 2013 году. Сейчас в этой сфере мы снизили активность. Что касается нашего зарубежного присутствия, то сегодня мы строим в Казахстане, в Чехии, в Австрии. А вот наши планы – двинуться в Болгарию, Хорватию, Прибалтику – пока отложены. Хотя могу сказать точно, что все эти корректировки касаются только времени. Все же основные направления стратегии развития «ИНТЕКО» остались прежними, и будут обязательно реализовываться.

©2020 KBAPTUPA.RU

или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account