Следующая выставка-семинар "Жилищный проект", которая пройдет в Петербурге 19 апреля, будет юбилейной, тридцатой по счету. О прошлом, настоящем и будущем мероприятия мы беседуем с его идеологом и бессменным руководителем Владимиром Николаевым.

– Владимир Николаевич, «Жилищный проект» проходит в Петербурге ежемесячно, плюс раз в год – в расширенном формате (в рамках Гражданского жилищного форума – Ред.). Теоретически из-за такой частоты проведения аудитория выставки-семинара должна постепенно сокращаться, но она, напротив, растет и уже достигла грандиозной планки – семь тысяч человек (столько людей посещает «Жилпроект» за четыре часа!). В чем секрет?
– А секрет в том, что «Жилищный проект» – это не выставка в традиционном понимании. Будь она таковой, ежемесячный формат действительно мог бы исчерпать интерес аудитории.
Наше мероприятие – нечто иное. Выставка-семинар является удобной информационной площадкой для регулярного общения всех участников рынка недвижимости: органов власти, бизнеса и, конечно, горожан – клиентов рынка. Для такого взаимодействия периодичность раз в месяц – как раз то, что надо. Например, органам власти «Жилпроект» дает возможность своевременно доносить до людей информацию обо всех изменениях в государственных жилищных программах, о новых социальных проектах, постоянно расширять число участников госпрограмм.
Для бизнеса выставка-семинар – это возможность регулярного общения с потенциальными клиентами, высокоэффективный инструмент продаж. Одно дело – дать рекламу в каталог и ждать звонков, и совсем другое – выйти на прямое общение с максимально целевой аудиторией. Тут уж все зависит от умения грамотно консультировать и продавать. Отделы продаж многих компаний ставят на «Жилпроекте» настоящие рекорды, и это не красивые слова, а реальность. Судите сами: экспозиция объектов недвижимости в листингах в среднем составляет пять-семь недель, это примерно то время, которое проходит от одного «Жилищного проекта» до другого. По статистике каждый раз мы собираем до 80–90% новой аудитории, и это люди, целенаправленно приходящие на выставку-семинар за решением своего жилищного вопроса. Случайных посетителей на «Жилпроекте» практически не бывает. Петербуржцы высоко оценивают выставку-семинар, доверяют ей, они знают – это единственное место, где бесплатно за несколько часов можно получить всю необходимую информацию о рынке жилья и выбрать объект из огромного числа предложений.

– Сегодня, полагаю, нет такого петербуржца, который не слышал бы про выставку-семинар «Жилищный проект». Во всяком случае среди тех, кто хоть раз занимался решением жилищных проблем. И все-таки без рекламы в таком серьезном деле не обойтись. За счет каких информационных ресурсов вы привлекаете новых посетителей?
– С помощью многих городских СМИ, причем как общетематических, так и специализированных. В число последних входят и печатные, а также электронные ресурсы Группы компаний «Бюллетень Недвижимости». В настоящее время у нас более 100 информационных партнеров, и их список постоянно пополняется. Активно используем мы и такой перспективный инструмент продвижения, как социальные сети (исследования показывают, что 10–15% посетителей выставки-семинара приходят к нам именно через интернет, и эта цифра постоянно растет). Например, в сети «В контакте» недавно запущена группа «Жилищный проект». Здесь можно не только узнать последние новости о мероприятии и обменяться мнениями, но даже задать вопрос экспертам по недвижимости, постоянно принимающим участие в «Жилищном проекте» (раньше такие вопросы принимались только на сайте www.gilproekt.ru и, конечно, на самом мероприятии). Это уникальная возможность, которую не предоставляют никакие другие группы.

– За четыре года существования вашего проекта его аудитория выросла более чем в двадцать раз (первое мероприятие – тогда еще в Жилищном комитете на площади Островского, если мне не изменяет память, – посетили около 300 человек). Но ведь изменения были не только количественными, но и качественными, формат «Жилпроекта» постоянно корректировался…
– Да, та первая встреча в Жилищном комитете (ее действительно посетили 300 человек – больше не смог вместить зал) называлась семинаром «Ипотека. Доступно и комфортно». Решение о запуске цикла бесплатных семинаров было принято по итогам Петербургского ипотечного форума – 2006. Анкетирование специалистов, проведенное на этом форуме, показало, что развитию рынка жилья и ипотеки, решению жилищных проблем многих семей мешает неосведомленность граждан о возможностях кредитования.
Уже очень скоро «по просьбам общественности» мероприятие было расширено до ежемесячной выставки-семинара (то есть мы добавили экспозиционную часть). Кроме того, для граждан начал работать Консультационный центр по рынку жилья. Расширилась и тематика мероприятия – опрос горожан в 2007 году показал, что люди хотят получать консультации по всем сегментам рынка жилья, а не только по ипотеке. Собственно, тогда и появилось название «Жилищный проект».
В настоящее время «Жилпроект» включает в себя целый спектр мероприятий различного формата, рассчитанных как на профессионалов рынка, так и на граждан.
Для специалистов мы проводим конференции, посвященные ключевым проблемам рынка (каждую такую встречу посещают около тысячи профессионалов), а также семинары, презентации.
Программа для населения включает собственно выставку, тематические семинары, консультационные центры (по городской, загородной недвижимости, государственным жилищным программам), презентации участников рынка.
А теперь, начиная с 19 апреля, мы вводим еще один новый формат – Галерея объектов городской и загородной недвижимости. Это очень удобный способ подачи информации, широко используемый на Западе. На больших стендах будут размещены сведения о домах и квартирах с цветными фотографиями, схемами планировок и т. д. Стоимость такой рекламы на «Жилищном проекте» будет минимальной, так что этим удобным форматом смогут воспользоваться как агентства недвижимости, так и риэлторы – индивидуальные предприниматели, даже собственники – физические лица. На следующей выставке-семинаре в театре «Балтийский дом» мы планируем «обкатать» нововведение, а уже во всей красе Галерея недвижимости предстанет перед посетителями расширенного «Жилпроекта», который состоится в Ледовом дворце 25–26 сентября 2010 года в рамках Гражданского жилищного форума. Галерея займет весь третий этаж Ледового.

– Кстати, а почему следующий «Жилищный проект» будет проходить в театре «Балтийский дом», ведь раньше мероприятие проводилось в Аничковом дворце?
– В «Балтийском доме» пройдут два следующих «Жилпроекта» – 19 апреля и 20 мая. Сегодня спрос на бесплатные консультации со стороны населения очень велик, и мы должны заботиться о создании комфортных условий для гостей. «Балтийский дом» расположен в центре города, рядом со станцией метро «Горьковская», помещения в нем более просторные, кроме того, там есть большая парковка – не только для экспонентов, но и для посетителей выставки-семинара. Но, учитывая, что это наш первый опыт использования площадки «Балтийского» дома, дальнейшие планы мы будем строить по итогам ближайших выставок-семинаров. С администрацией Аничкова дворца мы, безусловно, сохранили партнерские отношения и будем использовать их площадку для проведения разного рода мероприятий.

– Многие важные решения, касающиеся развития «Жилищного проекта», принимались, по вашим словам, по итогам маркетинговых исследований. Вы проводите их на каждой выставке-семинаре?
– Да, на каждой. Социологические опросы населения и профессионалов в рамках «Жилпроекта» – наша гордость. Они дают массу ценной информации о настроениях, потребностях участников рынка, помогают нарисовать их социальный портрет. Благодаря этим исследованиям мы оперативно корректируем формат выставки-семинара, ее тематическое наполнение. Очень важно, что аудитория выставки-семинара постоянно обновляется, это делает результаты регулярно проводимого анкетирования еще более актуальными, обеспечивает оптимальный «срез» рынка. Помогает нам проводить опросы и обрабатывать данные Центр исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости». Результаты исследований доступны на сайте выставки-семинара. Они настолько интересны, что, думаю, даже ради них одних стоило создавать «Жилпроект».

– Опыт проведения выставки-семинара активно заимствуют регионы. А вам лично приходилось бывать на таких мероприятиях?
– В конце прошлого года по приглашению главы администрации Краснодара я посетил южную «дочку» «Жилищного проекта». Мне очень понравилась организация мероприятия. Для его проведения была подобрана удобная площадка в центре города. Встречу посетили более 1,5 тысячи человек – несмотря на экономический кризис.
В настоящее время мероприятия, аналогичные «Жилпроекту», запущены в Нижнем Новгороде, Петрозаводске. Есть соответствующие планы у Ростова-на-Дону, Владивостока. Надеюсь, в будущем наш опыт станут использовать и в других городах России, а может быть, и за рубежом.

– Искренне вам этого желаю!

Справка
Следующая выставка-семинар «Жилищный проект» состоится 19 апреля 2010 года в театре «Балтийский дом» (Александровский парк, дом 4, станция метро «Горьковская»). Время работы – с 17.00 до 21.00. Приглашаются все заинтересованные граждане. Вход и все консультации – бесплатные. Подробности можно узнать по тел. (812) 32-701-32 или на сайте www.gilproekt.ru.

©2024 KBAPTUPA.RU