В последние годы в Петербурге все активнее формируются так называемые торговые коридоры, на которых активно развивается стрит-ритейл – торговля во встроенно-пристроенных помещениях в жилых домах.

Подобные «пояса», традиционно расположенные в центре города и обладающие высокой проходимостью, достаточно популярны в Европе.

В Петербурге зоны стрит-ритейла как правило сформированы около станций метро и вдоль крупных магистралей. Помещения, пригодные для мелкорозничной торговли и сферы услуг, особенно в микрорайонах рядом со станциями метро, вызывают активный интерес инвесторов и пользуются повышенным спросом. «Первые этажи выкупаются просто все, причем премия составляет от 30% до 50% от рыночной цены, – утверждает заместитель генерального директора «Агентства развития и исследований недвижимости» (АРИН) Татьяна Чуприна. – Был случай, когда за «двушку» на первом этаже заплатили столько, что хватило бы на покупку аналогичной двухкомнатной квартиры< в том же доме и еще одной однокомнатной в соседнем».

По оценкам директора по профессиональным услугам консалтинговой компании Knight Frank – Санкт-Петербург Николая Пашкова, цена или арендная ставка в помещении, где может разместиться торговый объект, в среднем на 20–25% выше, чем в помещениях, которые экспонируются как офисные (на значимых торговых коридорах эта разница может значительно возрастать).

Ключевые источники спроса на встроенные помещения – бурно развивающийся малый бизнес (объекты сервиса, общественного питания и т. п.) и сетевые операторы торговли, которые и являются основными потребителями встроенных помещений. Потому наиболее востребованы и наиболее дефицитны помещения площадью 60–150 кв. м.


http://www.bn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU