Обещание московского мэра Сергея Собянина пересмотреть все контракты города выполняется. Как стало известно «Ведомостям», из-за этого приостановились некоторые стройки — теперь город требует строить быстрее и дешевле

О том, что работающие по городскому заказу застройщики сейчас вынуждены простаивать, рассказали «Ведомостям» несколько строителей. Как объяснил бывший чиновник мэрии, город прекратил финансирование большинства перешедших с 2010 г. объектов, возводимых за счет бюджета по адресно-инвестиционной программе. Чиновники предлагают подрядчикам снизить стоимость работ по уже выигранным объектам на 10%, знает собеседник «Ведомостей».

Несколько строек действительно приостановлено, говорит источник в правительстве Москвы, сейчас идет ревизия контрактов, в том числе заключенных по адресно-инвестиционной программе, — в первую очередь по объектам транспорта, особенно дорогостоящим. Возникает много вопросов: насколько объект необходим, насколько адекватна цена, почему не предусмотрена ответственность за срыв сроков строительства, перечисляет он. «Часть контрактов будет отменена и выставлена на новые торги, а по оставшимся мы будем требовать значительного сокращения сроков строительства», — резюмирует источник в мэрии. И в первую очередь город пересмотрит итоги тендеров, на которых было маленькое снижение цены, отмечает он.

Большинство этих контрактов заключалось в кризисное время, с тех пор подорожали и стройматериалы, и энергоресурсы, возмущается один из строителей. Город подписал контракты и должен выполнять свои обязательства, уверен он. Его коллега жалуется, что из-за происходящих перемен новых инвестконтрактов в ближайшее время не будет. О том же говорит и гендиректор МСМ-5 Обид Ясинов: «Мы завершаем старые объекты, а новых в Москве у нас нет».

В конце декабря столичные власти аннулировали результаты 13 торгов, проведенных 11 декабря. Победители должны были построить 13 жилых домов на сумму более 7 млрд руб. Как выяснили «Ведомости», торги выиграли ДСК-1, МСМ-5, СУ-83, «Главмосстрой», «Альтстрой», СУ-155 и ПИК. В приказе руководителя департамента горзаказа Москвы Андрея Бочкарева (есть у «Ведомостей») отмена результатов торгов объясняется «оптимизацией условий размещения госзаказа». Снижение по этим торгам было всего 0,5% — это неприемлемо и похоже на сговор, объясняет решение источник в мэрии.

Эти объекты уже выставлены на новые торги: они состоятся на электронной площадке Сбербанка 25 февраля, а стартовая цена, по сведениям строителей, снижена на 5-10%. Кроме того, теперь застройщик должен вначале профинансировать 30% строительства и только потом город вернет ему вложенные средства. Раньше возмещение расходов строителей происходило ежемесячно.

МСМ-5 пойдет на торги и на этих условиях. «Другого выхода нет — чтобы какие-то объемы сохранить, чтобы сотрудники компаний не оставались без работы», — объясняет Ясинов. Представитель «Главстроя» сообщил, что и его компания собирается на новые торги, хотя в ее портфеле объем московского городского заказа несущественен. Представители ДСК-1, СУ-155, НПО «Космос» от комментариев отказались.

Как свидетельствует один из крупных девелоперов, остановилось финансирование не только городских программ — коммерческие стройки тоже встали. Сейчас градостроительно-земельная комиссия проводит инвентаризацию всех контрактов и в ожидании ее результатов некоторые девелоперы приостановили работы над своими проектами, объясняет он. Эта история была предсказуема, новые столичные власти и не скрывали того, что будут проводить масштабную ревизию всех проектов, и девелоперы этого ожидали, говорит гендиректор «Миэль-новостроек» Мария Литинецкая. По ее словам, сейчас многие строители сталкиваются с проблемами при оформлении объектов, согласовании документации. На какое-то время рынок может замереть, а через год можно ожидать дефицита и роста цен на жилье, резюмирует Литинецкая.

Сейчас первоочередная задача правительства — улучшить транспортную ситуацию в городе, поэтому некоторые одобренные ранее строительные проекты будут отменены, а высвобожденные средства будут перенаправлены на дорожное строительство, объясняет приоритеты чиновник мэрии. Расходы на дорожное строительство в нынешнем бюджете столицы и так выросли с 38 млрд до 131 млрд руб., а финансирование метростроения увеличилось с 26 млрд до 50 млрд руб. Но по мере инспектирования городских дорог появляются новые дорожные объекты, которые требуют инвестиций, говорит собеседник «Ведомостей» из мэрии. Он приводит в пример полную реконструкцию и расширение Варшавского шоссе, которые потребуют дополнительных инвестиций в 15-16 млрд руб.

©2024 KBAPTUPA.RU