Проследив сезонные тенденции спроса, которые наблюдаются в последнее время на рынке недвижимости, специалисты составили «календарь» покупок жилья.

Февраль и март характеризуются достаточно стабильной ситуацией на рынке, и количество сделок планомерно увеличиваться. Традиционно, сначала активизируется спрос на недорогие объекты экономкласса, в апреле появляются запросы на более дорогие объекты.
«Покупатели недвижимости более дорого сегмента, как правило, стремятся завершить все сделки до майских праздников, и спокойно ухать отдыхать. Такую тенденцию мы наблюдаем уже много лет» — отметил Алексей Шленов, Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».

Также можно наблюдать, что начиная с марта, увеличивается количество сделок с квартирами без отделки. Это связано с тем, что покупатели предпочитают к лету завершить все юридические и правовые дела, и начать ремонт, так как традиционно теплые месяцы – время ремонтов.

В конце апреля – мае прослеживается следующая тенденция – возрастает количество альтернативных сделок, когда семьи с детьми улучшают свои жилищные условия. Такое оживление связано с тем, что родители пытаются решить квартирный вопрос в промежутке, между окончанием текущего учебного года, и началом нового, чтобы дети могли начать очередной учебный год в новой школе.

Как правило, июнь и июль – время «несрочных» покупок. Можно предположить, что в эти месяцы предпочитают приобретать недвижимость те, кто не привязан к жестким срокам. Летом продавцы охотнее идут на торг, так как покупателей не так много, и можно совершить максимально выгодную покупку. В августе на рынок выходят те, кто опасается традиционного осеннего повышения цен, и старается успеть приобрести недвижимость по летней стоимости.

Осенью, с окончанием периода отпусков, восстанавливается активный спрос, начинает проходить большее количество сделок, возрастает количество выставленных на продажу объектов, несколько поднимаются цены. С рынка вымываются наиболее дешевые объекты, вновь увеличивается количество альтернативных сделок.
В ноябре возрастает численность сделок, в том числе и в дорогом сегменте. Скорее всего, обусловлено это теми же причинами – покупатели стремятся решить все вопросы с недвижимостью и как можно раньше отправиться на зимние каникулы.

«В высоком сегменте люди традиционно привязывают свои сделки к большим перерывам в работе, к праздникам. Спрос на дорогое жилье фактически отсутствует в период массовых отпусков. Есть определенные периоды наиболее активного спроса, который включает и элитные объекты – с марта по апрель и ноябрь» — подчеркнул Алексей Шленов.

Конец года характеризуется неоднородностью покупательского спроса – в это время, прежде всего, завершаются альтернативные цепочки в сегменте экономкласса.

 

©2024 KBAPTUPA.RU