Сегодня  рынок коммерческой недвижимости  в большинстве своем предлагает разнообразные варианты аренды офисных помещений для крупных компаний.  Какие же возможности существуют для тех компаний, штат которых не превышает трех человек, а какие — для иногородних фирм, только «прощупывающих» рынок?

Сравнительно недавно на рынке офисной недвижимости России появилось несколько альтернативных вариантов аренды офиса в Москве и Петербурге, оптимальных для начинающих предпринимателей, небольших компаний и региональных представительств. По сравнению со стандартными формами аренды, новые форматы гораздо больше отвечают специфическим запросам многих современных компаний, не нуждающихся в большом или стационарном офисном помещении.

Западное бизнес-сообщество, которое привыкло пользоваться готовыми решениями «под ключ», давно знакомо с такими схемами аренды, как аренда рабочего места, аренда переговорной комнаты или виртуальный офис. В России же рынок подобных предложений только начинает формироваться, и бизнес постепенно обращает на них свое внимание.

Один из таких форматов – миниофис, отдельное рабочее место в офисе. Эта схема аренды зародилась в США пять лет назад, а, появившись в Петербурге, проделала долгий путь от коворкинг-центров на окраинах, популярных в среде фрилансеров, до полностью оборудованного рабочего места в центре города, которое востребовано среди представителей малого и среднего бизнеса. Компания «Офис-М» начала активно развивать данный формат, открыв сеть офисных центров на Невском проспекте и предложив клиентам не только саму аренду, но и ряд дополнительных услуг. Наряду с миниофисами в Петербурге, по-прежнему существуют коворкинг-центры, ориентированные в основном на фрилансеров. Таких коворкингов в городе насчитывается около пятнадцати.

Зачастую бывает так, что руководителю компании, арендующей стационарный офис в удаленном от центра районе, предстоят важные переговоры, но в офисе на окраине принимать партнеров несолидно. На этот случай современный рынок офисной недвижимости предлагает формат почасовой аренды, или услугу офис на час.

Что касается рынка краткосрочной аренды офисных помещений в Петербурге, на данный момент нельзя сказать, что он полностью сформирован. Услуга больше распространена в столичных бизнес-центрах, нежели в городе на Неве. Аэропорт «Пулково» и многие гостиницы, через которые ежедневного проходит поток бизнесменов из других городов и стран, предлагают аренду конференц-залов на час и более. Бизнес-центры также предлагают почасовую аренду переговорных, и наибольшую роль здесь играет их месторасположение. Некоторые выигрывают близостью к аэропорту и вокзалам, наиболее востребованы компании, которые предоставляют данную услугу в центре города, что связано с большой проходимостью и легким ориентированием. Большие переговорные комнаты востребованы для проведения презентаций, мастер-классов, тренингов. Малые – больше подходят для собеседований и втреч с клиентами.

Клиент, пользующийся услугой виртуальный офис, получает почтово-секретарское обслуживание в бизнес-центре, расположенному, как правило, по престижному адресу, а также возможность воспользоваться переговорной комнатой в случае необходимости.

По материалам компании Regus, эту услугу в Лондоне, например, предлагает каждый третий бизнес-центр. В России к виртуальным офисам многие компании относятся с недоверием. Насколько это солидно? Насколько законно? – задаются вопросом руководители фирм, сталкивающихся с понятием «виртуальный офис». Однако ничего противоречащего закону в организации виртуального офиса нет. К такому специфическому виду аренды компании приходят по различным причинам. Один из вариантов — руководителю московской фирмы необходимо, чтобы компания была представлена в Петербурге, но присутствие персонала в Северной столице не требуется, а нужен только секретарь, отвечающий на звонки, принимающий корреспонденцию и передающий сообщения и письма в московский офис. Для региональных компаний «виртуальный офис» с солидным адресом в Петербурге или в Москве – хорошая имиджевая характеристика в глазах клиентов и партнеров по бизнесу. Для компаний, не арендующих офис на постоянной основе, — возможность показать, что у них есть адрес и секретарь, оперативно реагирующий на все запросы.

«Все перечисленные возможности аренды офиса широко распространены в Западной Европе и США, но постепенно набирают обороты и у нас в России, в частности – в Петербурге и Москве. Западный опыт хорошо приживается на российской почве, что позволяет с уверенностью говорить об успешности новых возможностей аренды офиса», — говорит Алексей Васильев, директор по PR Управляющей компании «Офис-М».

©2024 KBAPTUPA.RU