Этот год для ПетроСтиль юбилейный, расскажите как родился этот бизнес?

Отправная точка в истории компании – 1991 год, тогда компания ПетроСтиль начала свою деятельность как подрядная организация. А уже в 1995 мы вышли на рынок загородной недвижимости. Спустя несколько лет построили первый дом на продажу, и это событие стало переломным моментом на пути развития компании: именно с тех пор строительство загородной недвижимости стало основным направлением бизнеса ПетроСтиль. Сначала мы строили индивидуальные дома, затем целые коттеджные посёлки. Сегодня на счету компании – 4 проекта: «Высокие ели», «Горки СПб», «Корабельные сосны» и «Медовое».

Как, на ваш взгляд, менялось отношение к понятию «элитный»? Что значит элитная загородная недвижимость сегодня и в 90-х?

Надо понимать, что 20 лет назад рынок загородной недвижимости в нашей стране только зарождался. За два десятилетия в России сформировалась культура загородного строительства, появилось понимание, что такое архитектура, общество в целом пережило настоящую революцию вкуса. Хотя нельзя сказать, что абсолютно все покупатели загородных домов отдают отчет в том, что они хотят, что получат и как с этим жить дальше. Мы сталкиваемся с тем, что клиенты стремятся приблизиться к западным стандартам жизни, но все-таки еще не совсем понимают, что за этим стоит. Так что, развитие только начинается, впереди нас ждет умудренный опытом, по-настоящему взыскательный покупатель.

В целом, понятие «элитный» стало более интеллектуальным. Если в 90-х «элитный» значило просто «очень дорогой», то сегодня под этим словом мы понимаем, прежде всего, высокое качество и хороший вкус.

Впрочем, слово «элитный» мне не нравится. Оно настолько затерлось, что его истинный смысл поблек. Если вспомнить словарное значение слова «элита», а это «лучшие представители», не обязательно самые богатые, то все встает на свои места. Элитная недвижимость значит лучшая: та, которая обладает соответствующими характеристиками. Сегодня это дом площадью от 300 м2, участок от 25 соток, удобное и престижное расположение, хорошая архитектура, качественные материалы, развитое окружение, качественная эксплуатация, современные технические решения.

В свете трансформации понятия «элитный», какие изменения произошли в предпочтениях покупателей за 20 лет?

Главное, что изменилось – это восприятие людьми самих себя. Раньше считалось: «мой дом – моя крепость», которая позволит отгородиться ото всех глухим высоким забором, и жить в своем мирке. Известная поговорка была продиктована духом тревожных 90-х, стремлением людей к безопасности.

Сегодня люди стали более открытыми и менее закомплексованными. Появились места, где они могут жить в своей среде (клубные посёлки) и чувствовать себя спокойно. Идея «дом как крепость» стала дальше от нас, ведь люди не хотят больше жить сами по себе, им нужно общество и общение.

Кроме того, отмечу, что на фоне становления эстетического вкуса вообще и в архитектуре в частности, владельцы недвижимости осознали, что внешний облик дома напрямую  связан с его ликвидностью. Поэтому появились более «вкусные» дома.

А как изменялся портрет покупателя?

Если коротко, то 10-15 лет назад элитную недвижимость покупали люди, разбогатевшие стремительно и не всегда законно. Сегодня – это владельцы бизнеса, которые долго и упорно строили свое благосостояние. У них весьма развит вкус и они очень требовательны к содержанию. Заблуждение считать, что богатые люди сорят деньгами – отнюдь, они очень хорошо умеют оценивать реальную стоимость вещей. И стремятся не переплачивать.

Какие события в стране за эти 20 лет оказали наибольшее влияние на компанию?

Конечно, дефолт 1998 года. Это было как ледяной душ для всей страны. Непростые времена наступили и для нашей компании. Кто-то из клиентов перестал платить вообще, другие приносили деньги в рублях по курсу доллара на начало августа 1998-го (в три раза меньше), несмотря на зафиксированную сумму договора. Но как и любой кризис, дефолт в конечном итоге оказал оздоравливающее воздействие на рынок. Повысилась конкурентоспособность бизнеса, сомнительные компании ушли, достойные получили сильнейший толчок к развитию.

С 1999 по 2001 год произошёл бурный рост бизнеса в стране. Именно в этот период случился переломный момент для ПетроСтиль. В 2001 году начал реализовываться наш первый девелоперский проект. Мы построили коттедж в Зеленогорске на участке в 12 соток, и успешно продали его. Весь цикл от первого экскаватора до заключения договора с клиентом занял один год. При этом продажная цена дома составила более 210000 долларов. Это было по тем временам весьма дорого. Этот успех определил основное направление деятельности нашей компании.

Огромное влияние оказал и 2006 год с резким скачком цен на недвижимость. Всплеск продаж в этот период позволил компании выйти на новый уровень. Вскоре после этого мы приступили  к реализации своего самого амбициозного проекта – коттеджного посёлка класса de luxe «Медовое».

Какие на Ваш взгляд сейчас основные проблемы в отрасли?

В нашей отрасли достаточно проблем. Скажу о двух наиболее чувствительных для нас.

Первая  из них – инфраструктурная проблема: нет дорог, инженерных сетей, социальной инфраструктуры. И государство не развивает инфраструктуру должным образом. Вторая – отсутствие финансирования со стороны банков. Привлечь кредиты под строительство сейчас крайне сложно. Кроме того, стоимость заемных средств в нашей стране значительно выше многих развитых стран, а уровень развития ипотечного кредитования – значительно ниже. Все это сдерживает развитие рынка.

Порой это напоминает замкнутый круг: банки не дают кредиты, потому что высоки риски, а высокие риски обусловлены более высокими ценами, в которые девелоперы вынуждены закладывать как дополнительные затраты на создание инфраструктуры, так и административные риски.

А каковы сегодня тенденции на рынке загородной недвижимости Ленинградской области?

В последние годы огромное количество земли продавалось «внарезку». Впрочем, этот тренд сейчас постепенно сходит на нет. Тенденция, которая в ближайшее время будет активно развиваться, – строительство коттеджных поселков. Хотя это еще не тренд сегодняшнего дня – бурный рост организованной коттеджной застройки еще впереди.

С точки зрения предлагаемого девелоперами продукта тенденцией, на мой взгляд, станет уменьшение размеров домов и участков, развитие сегмента сблокированного загородного жилья, то есть более прагматичный подход к недвижимости. Причем это касается всех ценовых сегментов рынка.

На каких проектах сейчас делаете упор вы?

Сейчас основное наше внимание сосредоточено на проекте «Медовое». Это квинтэссенция нашего многолетнего опыта в девелопменте. В этом проекте воплотилось все лучшее, что было создано нами за двадцать лет: выразительная архитектура, опыт всемирно известных дизайнеров, природные материалы, выгодное расположение, внимание к деталям, продуманные вопросы дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, совместно с холдингом RBI мы реализуем проект малоэтажного жилого комплекса для среднего класса «Karela Hills». В этом году мы планируем открыть продажи квартир на объекте.

Как вы оцениваете результаты 2010 года: уровень продаж, темпы строительства?

В 2010 году уровень продаж был ожидаемо невысоким, но учитывая общую ситуацию на рынке, этот показатель мы оцениваем положительно. По объему продаж мы оказались примерно на уровне 2008 года.

Несмотря на сложный посткризисный период мы сохранили темпы строительства проекта-флагмана нашей компании, коттеджного посёлка «Медовое». Строительство завершится в 2012 году, как и было заявлено ранее.

Какое событие, произошедшее в 2010 году на рынке недвижимости, вам кажется наиболее значимым?

Наиболее заметным событием  на рынке недвижимости в 2010 году, на мой взгляд, было отсутствие значимых событий.

Каковы Ваши прогнозы на 2011 год? Можно ли ожидать резких изменений на рынке?

Чудес не будет. На все оптимистичные прогнозы участников рынка мы смотрим крайне осторожно. Объективных предпосылок, чтобы ситуация радикально изменилась, нет.

Инфляция последних лет привела к тому, что цены ни в одном проекте сейчас не снижаются. Рост цен продолжится и будет подталкивать покупателей. Но резких изменений не произойдет. Скорее всего, до выборов 2012 года правительство будет сдерживать ситуацию в определенных рамках видимой стабильности.

Планы на будущее.

Юбилей компании – очень благотворное время, чтобы окинуть взглядом накопленный опыт и строить смелые планы на будущее. В обозримых планах нашей компании – укрепление позиций в традиционном для нас элитном сегменте, выход на рынок жилья для среднего класса (Karela Hills, ИЖС); развитие бренда Rovaniemi в России и на зарубежных рынках, развитие ПетроСтиль как управляющей компании.

©2024 KBAPTUPA.RU