Мэрия Москвы намерена привлечь девелоперов к строительству парковок
Как стало известно "Ъ", столичная мэрия заинтересована в привлечении частных инвесторов к гаражному строительству. Власти надеются, что только в 2011 году девелоперы вложат в этот проект около $1,19 млрд. Эта сумма позволит построить до 350 тыс. машино-мест. Всего же столице необходимо паркингов на более чем 2 млн машин. Чтобы заинтересовать компании, чиновники готовы разрешить застройщикам вместе с гаражами строить в том числе и небольшие торговые площади.
Еще в конце прошлого года для решения транспортной проблемы в Москве мэр Сергей Собянин поручил своим подчиненным разработать план строительства в городе сети паркингов на 2,3 млн мест. В этом году, по словам вице-мэра и руководителя стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, планируется построить гаражей на 594 тыс. машин, в 2012 году — на 353 тыс. мест. К строительству парковок планируется привлечь в этом году частные инвестиции в размере 34,2 млрд руб. (около $1,19 млрд по текущему курсу), добавил вице-мэр. С учетом того, что средний объем затрат на строительство одного машино-места в наземных паркингах составляет около $25 тыс., а в подземных — $52 тыс., за счет инвесторов может быть построено в среднем почти 350 тыс. машино-мест, или около 15% от необходимого объема. Ранее Сергей Собянин заявлял, что в 2011 году бюджет города готов выделить на строительство паркингов до 6 млрд руб.
Сейчас уже началось формирование адресного перечня будущих паркингов, сообщил "Ъ" заместитель гендиректора ГУП "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения" (также координирует строительство паркингов) Артур Абрахманов. По его словам, подготовленные к застройке участки, где строительство паркингов будет вестись инвесторами, выставят на аукционы.
Еще при Юрии Лужкове чиновники пытались привлечь застройщиков к строительству парковок. Мэрия разработала целую программу по возведению в 2008-2010 годы паркингов на 395 тыс. мест общей стоимостью 195 млрд руб., из которых бюджет города пообещал выделить всего 3 млрд руб. на проектирование автостоянок.
Кроме того, тогдашние власти широко разрекламировали программу "Народный гараж" с привлечением средств горожан на условиях долевого строительства. В рамках этой программы планировалось построить 182 гаража. Но эти идеи не были реализованы, о чем свидетельствуют результаты проверки контрольно-счетной палаты Москвы. По данным аудиторов, из 395 тыс. машино-мест было построено всего 1,69 тыс., а в рамках "Народного гаража" — всего три объекта (см. "Ъ" от 1 февраля). Эти программы провалились по той причине, что чиновники разработали некачественную предпроектную документацию без учета обременений на участках и экономической выгоды проекта для инвесторов, говорит один из экс-сотрудников столичного стройкомплекса.
"Мы отдаем себе отчет в том, что инвесторы не согласятся войти в проекты с непривлекательной нормой доходности",— отмечает Артур Абрахманов. По его словам, по некоторым участкам может быть принято решение о строительстве не только паркинга, но и дополнительных торговых и сервисных площадей. Бюджет же возьмет на себя строительство паркингов рядом с медицинскими, культурными учреждениями и другими социальными объектами.
"Если в проекте паркинга будет предусмотрено также строительство жилой или офисной части, нам и другим девелоперам, безусловно, будет интересно участие,— говорит президент "Системы-Галс" Андрей Нестеренко.— Если же речь идет об отдельно стоящих объектах, необходимо рассматривать каждый участок". В центре, где проблемы с парковкой, или густо заселенных спальных районах экономика может устроить инвесторов, полагает господин Нестеренко. С этим согласна и вице-президент Capital Group Валентина Становова. По ее мнению, участие в строительстве паркингов инвесторам будет интересно, если власти предоставят девелоперам льготные условия, а также подключение к коммуникациям. Строительство отдельных гаражей при отсутствии льгот может окупиться более чем за десять лет, если же паркинги создавать в комплексе с бизнес-центрами, то срок сокращается до четырех с половиной—пяти лет, приводит пример госпожа Становова.
Некоторые инвесторы уже начали вкладывать в гаражную стройку. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торговым центром "Европейский" и гостиницей "Украина", создали специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов на 7-8 тыс. мест и инвестировать в проект $100-130 млн (см. "Ъ" от 7 декабря 2010 года).
-
Лето — самое время снять дачу.
user, , Статьи, 0
Хотите хорошо отдохнуть летом, но при этом не уезжать далеко от дома? Арендуйте дачу и вы сможете насладиться...
-
Олег Репченко: Новая волна роста цен приведет к кризису на рынке недвижимости!
user, , Статьи, 0
Последние недели многие игроки рынка недвижимости активно обсуждают начало нового скачка цен на московское жилье. Ряд крупных компаний уже...
-
-
Рейтинг наиболее популярных стран, в которых мечтают жить россияне
user, , Статьи, 0
По статистике, за последний год число россиян, уезжающих на постоянное местожительство за границу, увеличилось на 7%. В связи с...
-
Роль обуви в доме.
user, , Статьи, 0
Конечно же, нам уже на один раз удавалось убедиться в том, что в создании уютного домашнего интерьера важна каждая,...
-
Метр дошел до предела
user, , Статьи, 0
По итогам августа впервые с начала года новостройки во всех сегментах показали отрицательную ценовую динамику. На вторичном рынке рост...
-
Американская недвижимость по «болгарским» ценам: распродажа залоговых вилл и апартаментов
user, , Статьи, 0
За последние годы в мировой экономике многое изменилось, но США продолжают восприниматься россиянами как некий рай на земле. Звезды...
-
Строим дом.
user, , Статьи, 0
Все проекты домов составляют из расчета, что через 40-50 лет нужно проводить в постройке капитальный ремонт. Но это достаточно...
Свежие записи
Архивы
- Сентябрь 2020
- Март 2020
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Февраль 2018
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Апрель 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Июль 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Октябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
- Февраль 2009
- Январь 2009
- Декабрь 2008
- Ноябрь 2008
- Октябрь 2008
- Сентябрь 2008
- Август 2008
- Июль 2008
- Июнь 2008
- Май 2008
- Апрель 2008
- Март 2008
- Февраль 2008
- Январь 2008
- Декабрь 2007
- Ноябрь 2007
- Октябрь 2007
- Сентябрь 2007
- Август 2007
- Июль 2007
- Июнь 2007
- Май 2007
- Апрель 2007
- Март 2007
- Февраль 2007
- Январь 2007
- Декабрь 2006
- Ноябрь 2006
- Октябрь 2006
- Сентябрь 2006
- Август 2006
Свежие комментарии