По данным свежего исследования компании CB Richard Ellis (CBRE) онлайн продажи побили все рекорды во время Рождественского бума. Рост объема продаж через интернет во многих европейских странах привел к общему росту товарооборота в Европе. Разница в цене, улучшающиеся условия доставки, а также рост количества ритейлеров, предоставляющих возможность покупки через Интернет — все эти факторы привели к существенному увеличению объема онлайн продаж.

На некоторых европейских рынках объем онлайн продаж растет гораздо быстрее, чем общий уровень продаж. Наибольший рост был достигнут в течение ноября — декабря в Нидерландах – 40% по сравнению с этим же периодом в прошлом году. Следом идет Соединенное Королевство, где рост онлайн продаж был зафиксирован на уровне 25% по сравнению с данными декабря 2009 года. Завершает тройку лидеров Франция с 24% роста.

Питер Голд, руководитель направления Cross Border Retail на территории EMEA комментирует: «Такой сильный рост в объемах онлайн продаж является результатом существенных изменений происходящих в структуре потребительских покупок. Все больше и больше людей совершают покупки через интернет поскольку это и удобнее и дешевле».

Несмотря на то, что самый высокий уровень онлайн продаж в 2010 году продемонстрировали все же «зрелые» рынки Западной и Северной Европы, структура потребительских покупок меняется и в станах Центральной и Восточной Европы и растущая доля онлайн продаж в этих странах является ярким тому подтверждением. Местные ритейлеры стали рассматривать онлайн платформу в качестве обязательного условия, и Польша стремится стать самым быстрорастущим рынком онлайн продаж в 2011 году.

В целом, в 2010 году оборот розничной торговли во время Рождественского бума был слабым. Причиной тому явилось несколько факторов, в частности экономная бережливость покупателей, как результат суровых мер, предпринятых во многих странах, неблагоприятные условия погоды, перспектива повышения налогов, а также растущие цены. При этом, уровень оборота розничной торговли в странах Центральной и Восточной Европы и России показал рост в течение второй половины 2010 года.

«Уровень развития сегмента онлайн-торговли в нашей стране в настоящее время остается невысоким. Жители России пока предпочитают делать покупки более традиционным способом, осуществляя походы по магазинам. К примеру, выручка от онлайн-торговли крупнейшего российского ритейлера, X5 Retail Group, в 2010 году составила около 0,2% по сравнению с совокупной выручкой всей группы компаний» — отмечает Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis. – При этом, можно отметить, что в декабре 2010 года общий оборот розничной торговли в России увеличился на 3,4% по сравнению с декабрем 2009 года и на 19% по сравнению с ноябрем 2010 года ».

©2024 KBAPTUPA.RU