Из почти 2000 официально зарегистрированных порталов по недвижимости лишь около 10% проектов заслуживают внимания

Число российских интернет-проектов, посвященных real estate, растет с впечатляющей скоростью. Только в рейтинге NERS.ru официально зарегистрировано около 1800 тематических порталов недвижимости, сайтов агентств недвижимости и компаний-застройщиков. И, по неофициальной информации, их количество ежедневно пополняется еще тремя-четырьмя новыми сайтами. Такому развитию сетевого рынка недвижимости можно было бы только порадоваться, если бы количественное развитие шло не в ущерб качеству порталов

Когда б вы знали, из какого сора…

Российских порталов недвижимости много, а качественных – единицы. Такой диагноз ставят специалисты сегодняшнему состоянию Рунета. «Количество сетевых real estate проектов сегодня растет лавинообразно. По крайней мере словосочетание “портал по недвижимости” присутствует на сотнях, если уже не тысячах сайтов, — констатирует Илья Калинин, руководитель портала «Горячая Линия Недвижимости» (www.reline.ru) , член Комитета по информационным технологиям Российской гильдии риэлторов. — Однако количество качественных порталов в процентном отношении не увеличивается».

Выдерживают экспертизу качества, по мнению Ильи Калинина, не более 5 порталов, посвященных недвижимости Москвы и Московского округа. По 3 качественных портала приходится на С.-Петербург, на общероссийский real estate и рынок зарубежной недвижимости, по два портала на каждый регион и всего пять (на всю страну) действительно качественных узкоспециализированных проектов, посвященных разным секторам недвижимости (загородной, коммерческой и т.д.). В секторе элитной недвижимости качественных порталов вообще нет, хотя рынок огромен и небеден.

Особняком стоят новостные порталы по недвижимости, аккумулирующие, генерирующие и распространяющие информацию о состоянии и перспективах рынка недвижимости. Обычно базы объектов на таких порталах даже не предусмотрены: реклама если и присутствует, то только баннерная и/или контекстная. Большая часть таких порталов принадлежит известным медиа-группам, руководство которых пришло к выводу о создании отдельных медийных ресурсов, потому что рекламодатели требовали более целевой аудитории, а головные страницы сайтов таких медиа-групп (Интерфакс, Регнум и т.д.) как рекламные площадки рекламодателей не устраивали.

Неудивительно, что Сеть часто называют «большой помойкой», ведь качество порталов по многим причинам оставляет желать лучшего. Во-первых, как отмечает Ирина Кис, главный редактор портала «Русская недвижимость» (www.russianrealty.ru), учет авторских прав здесь, по большому счету, всего лишь — хороший тон и порядочность редактора, так как крадется все, что плохо лежит, и вряд ли можно придумать эффективные способы борьбы с таким воровством. Во-вторых, портал как рекламно-информационная площадка требует вложения немалых усилий и средств. «Не всем это оказывается по плечу, и 90% порталов стоят заброшенными либо вырождаются до уровня доски объявлений», — говорит Илья Калинин.

В-третьих, если лучшие западные порталы ориентированы на клиентов, то наши – в основном на рекламодателей. «Большинство российских порталов видят свою главную задачу в том, чтобы «раскрутить» свой ресурс, добиться его посещаемости целевой или нецелевой аудиторией и продать как можно больше рекламных площадей, — считает Виктор Щеблецов, руководитель Интернет-отдела компании «МИЭЛЬ-Недвижимость». — При таком подходе клиент оказывается третьим лишним – пассивным объектом «управления трафиком».

К сожалению, по мнению Виктора Щеблецова, пассивны пока и многие риэлторские компании, которые в действительности больше других заинтересованы в развитии качественных порталов. Хотя в настоящий момент риэлторское сообщество начинает осознавать, что коллективно созданный и управляемый ресурс по недвижимости — это решающий фактор в повышении эффективности Интернет-канала и снижении расходов компаний на его продвижение.

Контроль необходим

Изменить существующую ситуацию на сетевом рынке недвижимости, по мнению представителей сетевых СМИ, поможет создание Ассоциации порталов по недвижимости, деятельность которой будет направлена на выработку общих стандартов работы, урегулирование спорных вопросов, создание пиар-индустрии и проведение просветительской деятельности в риэлторской среде. «Российскому Интернету необходима структура, которая контролировала бы деятельность порталов по недвижимости», — утверждает Алексей Кубарков, генеральный директор ЗАО «АНК», вице-президент ПГР Тольятти.

Объединение и разумная скоординированная политика позволят в короткие сроки вывести из игры большую часть некачественных ресурсов, которые на данный момент, к сожалению, лидируют в борьбе за он-лайн посетителей. «Все порталы существуют на доходы от стремительно растущей рекламы, — рассуждает Виктор Щеблецов. — Пресечение денежного потока самими рекламодателями сделает этот легкий бизнес экономически невыгодным, и невостребованные порталы закроются сами собой. Наиболее эффективными инициаторами такого процесса могут стать общественные организации типа МАГР и РГР».

Большую часть активности профессиональных риэлторских объединений, как считает Виктор Щеблецов, необходимо также направить на создание и продвижение мощных и технически совершенных WEB-ресурсов. В будущем такие ресурсы смогут стать основой российского мультилистинга — опробованной цивилизованной формы эффективного саморегулирования брокерского бизнеса в сфере недвижимости.

Иван Сальников
http://www.nrn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU