Несмотря на бурное развитие столичного рынка недвижимости, девелоперы, возводя объекты, зачастую не задумываются об их позиционировании. Одна из причин, по которой это происходит, связана с недостатком качественных площадей в Москве. Собственники офисных центров прекрасно понимают, что в ситуации, когда спрос намного превышает предложение, найти арендатора не составляет проблем.

Логика девелоперов и собственников проста: раз клиенты найдутся без особых усилий, значит, вкладывать деньги в маркетинговые исследования, позиционирование и продвижение бизнес-центра или торгового комплекса нет смысла.

Правда, иногда «железная» логика дает сбой. «Недавно к нам обратились собственники офисно-торгового центра, которые долгое время не могли найти арендаторов, — рассказывает Елена Жильская, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании DeltaRealty. – При этом владельцы не могли понять, почему компании не спешат арендовать площади в бизнес-центре: месторасположение хорошее, ставки невысокие».

Основная проблема, считает эксперт, связана с тем, что офисное здание никак не позиционировалось. Кроме того, сложно было определить класс площадей. После реконструкции фасада и реализации грамотно разработанной концепции проекта спрос среди арендаторов заметно возрос.

«На рынке есть сложившаяся практика, — комментирует Елена Жильская. – Над позиционированием чаще всего задумываются владельцы торговой недвижимости, в меньшей степени – собственники офисных площадей».

Кстати, с введением новых стандартов оценки классности коммерческой недвижимости ряд бизнес-центров придется репозиционировать. «Сложнее всего придется владельцам площадей класса С, — считает Елена Жильская. – Дело в том, что новые стандарты не предусматривают такого класса в принципе». Чтобы не потерять арендаторов, вполне вероятно, необходимо уже сегодня решать вопрос с позиционированием таких площадей.


http://www.deltarealty.ru

©2024 KBAPTUPA.RU