В 2012 году россияне приобретут недвижимость на горнолыжных курортах на 300 миллионов долларов.

По оценкам Международного агентства недвижимости Gordon Rock, по итогам 2011 года количество сделок россиян по покупке горнолыжной недвижимости выросло более чем на 50%. Лидером рейтинга популярности у российских покупателей жилой горнолыжной недвижимости осталась Франция, на которую пришлось 40% рынка. При этом россияне вместе со швейцарцами стали основными покупателями жилой горнолыжной недвижимости во Французских Альпах в высшем ценовом сегменте (1 млн. евро и выше). В сегменте гостиничной недвижимости на горнолыжных курортах безоговорочным лидером продолжает оставаться Австрия, на которую приходится более 50% запросов россиян на покупку отеля или мини-отеля в горах.

В бюджете от 100 тысяч евро кроме Франции высоким спросом со стороны россиян пользуется недвижимость на горнолыжных курортах Австрии (15% запросов), Италии (10%), Германии и Швейцарии (по 5%). При этом Австрия могла бы поспорить с Францией за лидерство в рейтинге, но существующие для неграждан ЕС ограничения на покупку жилой недвижимости в Австрии значительно усложняют процесс покупки и уменьшают количество сделок. Основной причиной продолжающегося смещения спроса из Швейцарии в пользу Французских Альп является укрепление швейцарского франка к евро более чем на 30%, что делает приобретение в Швейцарии менее выгодным, чем во Франции.

Стоит отметить спад интереса россиян к покупке недвижимости на горнолыжных курортах в Восточной и Юго-Восточной Европе — прежде всего, к бюджетном сегменту до 100 тысяч евро в Болгарии, Словакии, Чехии, Турции, Польше и Черногории. Это связано, главным образом, с отсутствием развитой инфраструктуры, высокими перепадами сезонности, отсутствием кредитования и непродолжительным сезоном катания.

Ключевыми факторами, влияющими на выбор россиянами объекта жилой горнолыжной недвижимости, являются продолжительность сезона катания, близость к подъемникам, транспортная доступность, потенциал для сдачи в аренду (в том числе в летний период), возможность приобретения с использованием ипотеки.

В сегменте гостиничной недвижимости на горнолыжных курортах безоговорочным лидером рейтинга предпочтений российских инвесторов продолжает оставаться Австрия. По итогам 2011 года более 50% запросов на покупку отелей в горах пришлось именно на Австрию. Лидерство Австрии в данном сегменте обусловлено совокупностью факторов: относительно низкий порог входа (минимальный бюджет собственных средств – 800 тысяч евро, средний бюджет собственных средств – 2 млн. евро), доступность долгосрочного кредитования по ставке от 3.5% в размере до 60% от стоимости отеля, низкая сезонность отельного бизнеса в Австрии (благодаря развитой инфраструктуре для активного летнего отдыха и наличию термальных и горно-климатических курортов).

Исходя из прогноза, в 2012 году россияне приобретут недвижимость за рубежом на 15 миллиардов долларов. При этом на сегмент горнолыжной недвижимости, включая жилую и гостиничную недвижимость, придется порядка 2% от общего объема российского рынка зарубежной недвижимости, что эквивалентно 300 млн. долларов. Для сравнения: у британцев, приобретающих недвижимость за рубежом, на сегмент горнолыжной недвижимости приходится 9% рынка.

Комментирует Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель: "Горнолыжный спорт становится все более популярным среди россиян и, как результат, на рынок горнолыжной недвижимости активно выходит средний класс покупателей, который, как правило, приобретает недвижимость не только для отдыха, но и для инвестиций. Не случайно основными покупателями горнолыжной недвижимости за рубежом стали те россияне, которые при покупке ориентируются на возможность получения стабильного рентного дохода в одной из наиболее экономически стабильных стран Европы. Именно для таких покупателей Франция, со своей схемой leaseback, наиболее привлекательна".
 

©2021 KBAPTUPA.RU