Общая стабильность российской экономики, укрепление курса рубля способствуют увеличению доходов москвичей. Одновременно наблюдается тенденция увеличения разного рода кредитных программ. Одни из наиболее популярных и востребованных – программы по покупке автомобиля. Естественным результатом стало значительное увеличение автопарка Москвы: за последние семь лет он вырос почти в два раза и превысил отметку в 3,5 млн. единиц. Если верить статистике, то по последним данным личный автомобиль есть у каждого четвертого москвича.

По идее, у каждого автомобиля должно быть место, где его можно оставить, не боясь через какое-то время обнаружить его со снятыми зеркалами, вытащенной магнитолой и т.п. Это может быть подземный паркинг, многоуровневый гараж или обыкновенная «ракушка». Однако на самом деле здесь начинаются проблемы. На сегодняшний день беспеченность москвичей машиноместами составляет порядка 40%. Всем автовладельцам проблема машиномест известна не по наслышке – машины приходится оставлять во дворе дома и подбегать к окну всякий раз при звуке включившейся сигнализации. С раннего утра обочины большинства улиц заставлены (иногда не в один ряд) автомобилями сотрудников местных офисов, для которых не предусмотрено организованных паркингов.

Наибольший дефицит машиномест наблюдается в Центральном Административном Округе. Самые проблемные районы – это Замоскворечье и Хамовники, более благополучные – Якиманка и Арбат. Недостаточно гаражей в Восточном округе, особенно в Восточном Измайлово, Перово и на Соколиной Горе. Третье место среди наименее обеспеченных гаражами районов занимает Зеленоградский округ, особенно район Матушкино-Савелки.

На квартиру, вне зависимости от общей площади, полагается одно машиноместо. Часто такое соотношение является недостаточным. Особенно это актуально для новостроек бизнес-класса или элитных, где на одну квартиру приходится 2-3 машины.

Стоимость парковочного места в первую очередь зависит от типа гаража. Дешевле всего обойдутся «ракушки» и гаражи боксового типа. На сегодняшний день самые дорогие машиноместа в подземных гаражах. Отчасти это обусловлено тем, что такой гараж — сложное инженерное сооружение, для его обустройства требуется проведение вентиляционных и гидроизоляционных работ. В элитных домах стоимость одного машиноместа на подземной автостоянке доходит до ста тысяч долларов и выше.

Как и в сфере жилья, цена одинаковых по техническим характеристикам парковочных мест могут различаться в два раза и более — в зависимости от месторасположения, окружающей инфраструктуры и т.п. Например, средняя стоимость машиноместа в подземном паркинге составляет порядка двадцати тысяч долларов, если это спальный район Москвы и подскакивает до семидесяти тысяч, если речь идет о Центральном Административном Округе. Были зафиксированы случаи, когда цена машиноместа в гаражном комплексе возрастала более чем в три раза после того, как рядом были построены соответствующие объекты инфраструктуры – автомойка, автосервис, магазин запчастей и сопутствующих принадлежностей.

Подземные гаражи традиционно пользуются высоким потребительским спросом. 30 января на аукционе были проданы 11 машиномест в подземном гараже в жилом доме в Новогиреево — цена каждого из них превысила сто тысяч долларов. Получается, что квадратный метр гаража стоит обходится дороже, чем квадратный метр самой квартиры.

Рост цен на гаражи в течение 2006 г. не отставал, а в некоторых районах даже опережал рост цен на жилье. Средний прирост цен на гаражи составил 90-100%.

Будникова Инна
http://www.dom.ru

©2024 KBAPTUPA.RU