Весенний бум красоты начинается с первыми теплыми днями. Хочется видеть красивым все: себя, свой дом и дом друзей, хочется посещать стильно оформленные рестораны и торговые центры, работать в современных офисах. Впрочем, не надо полностью полагаться на весеннее настроение. Выбирая дизайнера для создания интерьера, лучше точно знать, какие компании и специалисты сегодня существуют на рынке, в чем их преимущества и недостатки.

Жителям двух столиц повезло: около 80% всех компаний и специалистов, создающих дизайн интерьеров, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. С одной стороны, это хорошо, ведь выбор достаточно широк. С другой стороны, при таком богатстве легко запутаться и в итоге получить совсем не то, что ожидаешь.

Ремонтные бригады

Зачастую представляют собой стихийно образовавшуюся группу разнорабочих. Как правило, они дают строчную рекламу в бесплатных изданиях, оклеивают дома и стены самодельными объявлениями.

Дизайн-проект такие «специалисты» объясняют заказчику на пальцах. Обещания сделать ремонт «очень дешево», обычно не выполняют, поскольку сметы не прозрачны и имеют склонность вырастать в 2-3 раза в процессе ремонта. Дизайн-проект готовы нарисовать за несколько тысяч рублей. Такой «проект», скорее всего, будет напоминать квартиры стандарта «евроремонт» 10-15 летней давности. Бывает, что бригадир на коленке делает «чертеж» потолка – большой овал, утопленный в подвесной потолок. Образцы проекта берут из журналов (что попроще), личных наблюдений, миксуют из советов продавцов в магазинах и просто доброжелателей. Помочь в создании дизайн-проекта тут часто может и сам хозяин квартиры.

Мастерство бригады зачастую сводится к выбору в магазине плитки, сантехники, обоев, ламината или паркета, светильников и т.п.

«Главный недостаток обращения к подобным бригадам– отсутствие какого бы то ни было подхода в организации интерьера. Функционально помещение может использоваться нерационально, строительные материалы и технологии – применяться не всегда качественные. Типовые решения, никакого намека на эксклюзивность и несоблюдение единого стиля в интерьере – вот то, что получит заказчик в этом случае — говорит арт-директор дизайн-студии ART Studio Design & Construction Антон Варзин.

Это самый экономичный (хотя не удивляйтесь, если ваша смета вырастет в 2-3 раза) вариант, но и самый опасный. Заказчик никогда не знает, что он получит в итоге. Претензии, как правило, предъявлять некому, потому что рассчитываются с бригадой наличными, а при возникновении каких-либо претензий, они просто исчезают с горизонта и меняют номер мобильного телефона.

Чаще всего сайт такой бригады в интернете выглядит самодельным, портфолио может быть собрано из общедоступных фото в Интернете, а в качестве контакта дан мобильный телефон. Этот сегмент рынка дизайнерских услуг самый широкий – 30%. Впрочем, стоит отдать должное заказчикам, «экономить» таким способом они хотят все меньше и меньше. Так что вполне возможно, что в ближайшие несколько лет такие бригады будут вынуждены уйти с рынка.

Строительные компании

Строительные компании очень часто создают дочерние фирмы, занимающиеся помимо основного вида деятельности, еще и дизайном интерьеров, ремонтом, отделкой. Как правило, имеют отдельный сайт, дают достаточно дорогую имиджевую рекламу, привлекают клиентов на выставках и в отделах продаж собственных строительных компаний.

Они готовы занижать цены на рынке, поскольку основную прибыль получают от строительства и реализации квартир, а сегмент дизайна для них просто дополнительный заработок и возможность занять еще одну нишу. Иногда у них есть штатные дизайнеры, но это нечастое явление. Обычно для каждого проекта приглашаются дизайнеры со стороны, чаще всего частные специалисты. Впрочем, в лучшем случае это будет студент архитектурно-строительного ВУЗа.

«Заказчику обещают, что при покупке квартиры или заказе работ проект интерьера будет бесплатным. Но таким его назвать трудно – стоимость проекта просто входит в общую стоимость работ, — отмечает Антон Варзин.

Уровень работы такой компании, несомненно, лучше, чем у бригад. Но подойдет этот вариант только для тех, кому нужна быстрая, недорогая отделка эконом-класса для первых лет жизни в новой квартире. После 2-3 лет проживания в таком «интерьере», его, скорее всего, захочется поменять и сделать более уютным и современным.

Зачастую подобные компании берутся создавать и элитные интерьеры, которые редко получаются гармоничными и продуманными. Правда, таких заказов у подобных компаний не более 1%. Скорее всего, получившиеся «элитные» интерьеры можно сравнить с нагромождением дорогих материалов и мебели. Кстати, о мебели заказчику придется побеспокоиться самому, ведь подобная компания не будет брать на себя заботы по поиску эксклюзивных брендов, заказу в шоу-румах или на зарубежных фабриках. Заказчику однозначно придется иметь дело с несколькими компаниями, что может «утяжелить» его смету на 30-40%. Компании такого типа занимают примерно 10% рынка дизайна и комплектации интерьеров.

Дизайнеры-консультанты в крупных мебельных салонах

Они занимают примерно 20% рынка. Эти специалисты во главу угла ставят декорирование помещений: подбор мебели, плитки, каминов, аксессуаров, штор, жалюзи, дверей и т.п. Отчетливая идея интерьера, однако, отсутствует и здесь. Опять же, для комплектации помещения, электротехнических работ, работ по установке инженерных систем придется привлекать отдельных специалистов.

Архитектурные мастерские

Как правило, это компании, образовавшиеся еще с советских времен. Чаще всего работают по государственному заказу, проектируя жилые дома и здания общественного назначения. Иногда занимаются и проектированием интерьеров. Как правило, работают в верхнем ценовом сегменте, больше любят проектирование в классическом стиле, арт-деко, ретро-стилях, которые ближе всего их создателям по духу и возрасту.

И хотя почерк талантливого мастера при работе с пространством всегда заметен, архитекторы все же больше заточены на работу с фасадами. «Подобные бюро, как правило, уделяют большое внимание инженерным решениям, сносимым и возводимым конструкциям, а декорирование интерьеров они воспринимают как что-то второстепенное. Такие дизайн-проекты словно предлагают доработать детали интерьера, — говорит Антон Варзин. Этот сегмент занимает около 15% рынка.

Независимые дизайнеры-фрилансеры

Дизайнер-фрилансер – вариант непредсказуемый. Оценить их долю на рынке сложно, поскольку они работают без образования юридического лица. Фрилансеры в зависимости от их уровня сотрудничают и с бригадами, и со строительными компаниями и с уважаемыми дизайн-студиями. Поэтому их доля самостоятельной работы на рынке порядка 10%, а в сотрудничестве с другими компаниями может достигать и 50%.

Безусловно, в этой сфере есть дизайнеры-звезды. Возможно, их работы действительно обладают своей особой душой и аурой. Но чаще всего портфолио большинства фрилансеров на фоне дизайн-студий выглядят блекло. Фрилансеру обычно нужна рука менеджера, который будет координировать и организовывать процесс, поэтому даже самые талантливые частные дизайнеры рано или поздно устраиваются в дизайн-студии. «Один человек не в состоянии справиться со сложной работой и разработать грамотный и эффектный дизайн, спроектировать инженерные коммуникации, заняться комплектацией, контролировать работу на всех этапах, а значит, что нужно будет нанимать на эти направления отдельных специалистов и менеджера, который будем всеми управлять, — считает Антон Варзин.

Если вы остановили свой выбор именно на фрилансере, то поинтересуйтесь о его юридическом статусе. Наличие ООО или хотя бы ИП у дизайнера очень желательно, чтобы избежать проблем при принятии работ и передаче денег.

Дизайн-студии и компании, предлагающие полный спектр услуг

Группа самая малочисленная, но самая перспективная. Дизайн-студии предлагают полный спектр услуг: строительство, проектирование, комплектацию. В портфолио есть работы и в сфере частных и сфере общественных интерьеров.

«Для таких компаний характерна синергия усилий дизайнеров, архитекторов, инженеров, строителей и специалистов по комплектации интерьеров. Они могут сделать все – от строительства дома до производства корпусной мебели на заказ. Например, у нашей дизайн-студии налажены контакты с фабриками по всей Европе, а это значит что заказчику не придется переплачивать за дизайнерские предметы интерьера в шоу-руме. Помимо команды высококвалифицированных специалистов, это еще и высокий уровень менеджмента проекта. Это значит, что владельцу квартиры или дома не придется общаться с большим количеством разных специалистов и компаний, контролировать их работу. Он будет видеть прозрачную смету и график работ с первых дней начала сотрудничества, — говорит Антон Варзин. – Мы можем отреагировать на изменения сроков поставок материалов или предмета интерьера, быстро предложить альтернативные решения, выполнить пожелания заказчика, не нарушив общей гармонии проекта».

Настоящего дизайнера можно сравнить с камертоном. Как этот инструмент, он настраивается на своего заказчика, понимая и воплощая в жизнь его мечты. Если выбор элементов оформления поручается разным исполнителям, трудно избежать диссонанса, который будет виден после окончания работ.

Отсутствие комплексного подхода является самой распространенной ошибкой в дизайне интерьера. Поэтому рост дизайнерских бюро и студий, способных выполнить проект в комплексе – сегодня уже очевидная тенденция. Комплексный подход к интерьеру позволяет таким фирмам выступать консультантами смежников – архитектурных бюро, строительных организаций. Доля на рынке – до 15%.

 

©2024 KBAPTUPA.RU