Государство начало продавать услугу, которую не в состоянии оказать. По запредельным ценам. И в приказном порядке. Все как обычно.

На прошлой неделе окончательно определилась дата введения на территории России утилизационного сбора за автомобили и опубликованы ставки. С 1 сентября на все ввозимые в страну машины в момент пересечения гос. границы будет начисляться новый налог, который витиевато назвали утилизационным сбором. То есть, вроде как, и не налог это, а плата за определенную услугу: государству ведь придется утилизировать ввозимый автомобиль после того, как истечет срок его службы. Вот и собирают средства на это дело заранее.
С частников возьмут от 3000 до 5 000 рублей. С организаций – минимум (новый автомобиль с двигателем емкостью менее 2 литра) 26 800 рублей. Максимум (автомобиль старше 3 лет с двигателем более 3,5 литра) – 700 000 рублей. Обратите внимание, если ввозится новая машина с объемом больше 3,5 литров, платить надо лишь 110 000 рублей, то есть вшестеро меньше, чем за такую же «трехлетку». И в чем тут «утилизационная» логика?
При этом, по словам Юрия Бабенко, независимого эксперта, члена рабочей группы Минпромторга (его цитируют в «Российской газете»), утилизация одной машины по всем правилам обходится в 3,5 тысячи рублей, включая ее доставку к пункту утилизации. Это цифры для Москвы, для сельской местности они могут быть повыше.
Как видим, примерно по себестоимости утилизация автомобиля обойдется частнику, ввозящему новенькую иномарку. Тот, кто пересекает границу на подержанном авто, придется немало переплатить за услугу, причем совершенно непонятно, почему – ведь утилизация его экипажа обойдется ничуть не дороже. Причем придется отдать эти деньги авансом, тогда как услуга может потребоваться лет через десять.
Если автомобиль ввозит организация, ей придется переплатить за услугу в 8-20 раз. И ведь никак не откажешься от этого ненавязчивого государственного сервиса. Кстати, о сервисе. Пока нет ни одного документа, который бы пояснял, а как именно может гражданин получить оплаченную им услугу. Вот представим, что 1 сентября какой-то соотечественник пересек границу, заплатив требуемый взнос. А 2 сентября автомобиль попал в аварию, так что теперь только в утиль. Ну и куда звонить, кого звать, чтобы получить оплаченную услугу по утилизации? Ведь за нее – при известном раскладе – могли взять 700 000 рублей…
Кстати, сбор за подержанную спецтехнику (экскаваторы, бетононасосы и пр.) составит примерно 1 800 000 рублей. Очевидно, для ее утилизации предполагается вызывать лучших специалистов из «Феррари»…
Также неясно, почему за ввозимые машины надо платить, а за произведенные внутри станы – нет. Их что, не будут утилизировать? Или право позвонить по заветному телефону с требованием забрать негодный автомобиль будет только у тех, чьи машины пересекли границу? Если на минутку представить, что схема все же заработает.
По мысли разработчиков новеллы, отечественные производители должны будут предоставить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Как эту фразу перевести на русский язык, я вообще не представляю: надо будет отправить кому-то гарантийное письмо, что ли?
Все было бы понятно, если бы новый сбор назвали налогом на роскошь. У тебя машина мощнее – плати больше (впрочем, это правило и так уже действует). Так ведь нет: чиновники из кожи вон лезут, чтобы обосновать «справедливость» новых поборов, отчего все явственнее проглядывает их вопиющая несправедливость. А часто – полный идиотизм. Подумайте сами: как поступит владелец салона, если захочет ввести подержанный мощный автомобиль, за который фирме надо заплатить 700 000 рублей, а частнику 5000 рублей. Догадались? Правильно: в стране добавится некоторое количество «кривых» схем прохода таможни с переоформлениями автомобилей на частников и обратно. Появится когорта адвокатов, специализирующихся на доказательстве, что автомобиль «ввезен физическим лицом именно для личного пользования».
А через несколько лет придуманную схему утилизации и вовсе отменят — но уплаченных денег не вернут…
 

©2024 KBAPTUPA.RU