Профессионалы рынка недвижимости ждут удорожания недвижимости в нескольких районах после завершения строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в 2015 году. Но скорее всего цены, напротив, понизятся.

Об ожиданиях экспертов свидетельствуют результаты исследования проведенного на выставке-семинаре «Жилищный проект». Правда, опубликованные цифры вызывают некоторые вопросы. Так, более 40% респондентов считают, что после окончания строительства ЗСД спрос на недвижимость в Приморском, Василеостровском, Кировском и Красносельском районах повысится и цены вырастут. А еще 35% полагают, что стоимость жилья в районах увеличится, однако спрос на него останется прежним. Вот тут становится неясно, о чем они говорят. Последнее утверждение имеет такой же смысл как «пройдет дождь, но без воды». Потому что если спрос останется прежним, то и цены, очевидно, не будут расти. Рост цен – главный индикатор того, что спрос на товар превышает имеющееся предложение. Что на самом деле имели в виду организаторы, предлагая такой вариант ответа участникам опроса, мне непонятно.
Но так или иначе, больше 75% опрошенных сочли, что по завершении этого глобального проекта, жилье в районах, через которые пройдет магистраль, подорожает. Еще около 15% полагают, что цены не изменятся и 5% думают, что цену упадут. Последние, скорее всего и окажутся правы.
Вообще разговор о положительном влиянии ЗСД на цены прилегающих территорий ведется уже не первый десяток лет. Первые подобные оценки были высказаны еще до начала строительства, когда дорога только проектировалась. Напомним для тех, кто подзабыл: распоряжение о создании диаметра было подписано мэром Петербурга Собчаком в 1996 году в рамках подготовки города к олимпийским играм 2004 года (город подавал заявку на их проведение, но были выбраны Афины). Через год было создано ОАО «Западный скоростной диаметр». Олимпийские игры в Афинах уже прошли, когда ЗСД наконец начали проектировать. Тогда прозвучала дата завершения строительства – 2011 год. После следующей Олимпиады в Пекине (2008 год) наконец открыли первые участки трассы.
Прошла Олимпиада в Лондоне (2012 год), когда ЗСД наконец добрался до Обводного канала. Сегодня ожидают, что к играм в Рио-де-Жанейро трасса будет полностью завершена — даже немного раньше. В подтверждение приводят убедительные графики и расчеты. Но пока что, за предыдущие 16 лет существования проекта, построена только четверть трассы. Впереди – наведение неразводных мостов через Неву в северной и южной части Васильевского острова, прохождение Юнтоловского заказника (какие здесь еще предстоят битвы!), и дальше – до Белоострова. Хорошо, если управятся до Олимпиады 2020 года, за проведение которых Петербург опять хотел было побороться, да передумал.
Но даже если предположить дорожно-строительное чудо и представить, что магистраль завершат за три года, поднимет ли это стоимость недвижимости в указанных выше районах? Вряд ли. Потому что преимущества новой дороги собственники уже не первый год пытаются «продавать», во время торга усиленно подчеркивая будущее транспортное благополучие.
Как показывает опыт строительства громких проектов, цены на жилье и коммерческие помещения в его окрестностях поднимаются заранее (чем пример – открытие новых станций метро). В преддверии открытия собственники окрестной недвижимости начинают придерживать квартиры. А после торжественного пуска объекта, скопом выставляют варианты в продажу. Предложение зашкаливает, спрос не поспевает, цены снижаются.
Единственное, что дорожает в этом случае, так это аренда квартир: съемщики в отличие от покупателей никогда не платят за «будущие улучшения». Цены поднимаются лишь в тот момент, когда «улучшение» заработало.
Особый разговор о недвижимости на Васильевском острове. Владельцы жилья с видом на Финский залив изначально были против всего этого дорожного строительства. Потому что понимали, что преимущества улучшенного транспортного сообщения не перекроет снижения привлекательности их объектов из-за новой трассы под окнами. И когда диаметр заработает в полную силу и поток автомобилей возрастет, найти желающих купить местные квартиры, станет еще сложнее.
Аналогичные проблемы, видимо, ждут и жителей Планерной улицы в Приморском районе — если трасса отрежет от зеленого массива Юнтоловского заказника…

©2024 KBAPTUPA.RU