Каждое риэлтерское агентство нуждается в своевременном решении самых разных финансовых вопросов. В первую очередь перед собственником встает вопрос финансовых затрат, их планирования, прогнозирования, затем — финансовых инструментов воздействия на работников, покупателей, финансовой политики агентства и в конце концов — грамотной организации финансового менеджмента, работы отдела бухгалтерии и так далее. Буквально все — вплоть до такого естественного для всех компаний дела, как сдача налоговой отчетности, вовлечено в финансовую сторону дела, а значит, полностью зависит от изначальной позиции владельца бизнеса. Правильным решением здесь будет создание четкой и понятной финансовой структуры, взаимосвязей отделов и их взаимоотношений.

Первая ошибка любого владельца риэлтерского агентства — это переоценка возможностей. Увы, нередко случается так, что учредители исходят из услышанных из разных источников неподтвержденных данных о комиссии агентства. Исходя из этого создается свой риэлторский бизнес, а в результате — переоцениваются изначальные финансовые возможности и результаты деятельности. Таким образом, финансовый вопрос ставит под удар кредитоспособность, выдержку и даже само существование риэлтерского бизнеса.

В то же время этот вид деятельности характеризуют:

— жесткая конкуренция,

— проблемный персонал и вопрос его мотивации.

— довольно большие расходы,

— медленный и порой незначительный рост.

— предубеждения владельцев недвижимости и потенциальных покупателей против агентств, мифы о риэлтерах.

Финансовые результаты компаний в первую очередь зависят от адекватности и сорарзмерности ожиданий от прибылей. Львиная доля доходов в ближайшее же время будет потрачена на работу персонала, на сопутствующие расходы — такие как поддержание работоспособности и развитие сайта, фотографирование объектов, обработку заявок, работу с непосредственными продавцами и покупателями, организацию поездок к продаваемым объектам.

Спасти в таких условиях способна только четкая финансовая структура и прозрачные способы решения финансовых вопросов — как с персоналом, так и с клиентами.

©2024 KBAPTUPA.RU