За последние два года пятая часть дорог в Ленобласти подверглась ремонту и реконструкции. Застройщики получили новые возможности для возведения дорогих загородных резиденций: сегодня продать элитный объект без хороших подъездов — проблематично.

Между тем даже на «благополучных» в смысле транспортной инфраструктуры направлениях у домовладельца могут возникнуть проблемы с проездом к участку от шоссе. «300-500 метров покупатель еще готов «потрястись» ради понравившегося надела, а вот ехать так 5 км согласится не каждый. Пробки проблемой не считаются: по пятницам и воскресеньям в них можно попасть на всех направлениях», — говорит Федор Дьячков, исполнительный директор АН «Александр-Недвижимость».

По мнению большинства опрошенных риэлтеров, на цену недорогих объектов (категория до $150 000) качество дорог почти не влияет, но определяет скорость продажи.

В сегментах «комфорт» и «элит» хороший подъезд к дому может увеличить его стоимость примерно на 5%. Для среднего объекта бизнес-класса это составляет около $30 000. Таким образом, застройщик может недополучить на поселке из 25-30 домов до $1 000 000 из-за ухабистой дороги.

Протяженность трасс Ленобласти — порядка 10 тысяч км. За последние два года в эксплуатацию введено всего

44 км федеральных дорог и 18 км — областных (то есть чуть больше 0,6% от общей дорожной сетки). Зато отремонтировано и реконструировано почти 2000 км (20%), хотя, как правило, без расширения проезжей части.

Одно из самых благополучных сегодня — Мурманское шоссе. С открытием части КАД ситуация существенно улучшилась и на северном направлении. Пожалуй, единственным проблемным местом здесь остается выезд из города у Осиновой Рощи: по пятницам пробка растягивается на несколько километров из-за узкого проезда у поста ГИБДД, где сходится несколько дорог. «Ограничен выезд через Старую Деревню. Нередко клиенты жалуются, что в Сертолово плохая дорога», — добавляет Игорь Мазурин, руководитель отдела загородной недвижимости Петербург-ского отделения компании «МИЭЛЬ-Недвижимость». Тяжело добираться до Приозерска. Трасса узкая (по одной полосе в каждую сторону) и к тому же опасно извилистая. Хотя места там не менее красивы, чем в Выборгском районе, спрос на дома в Приозерске, по оценке операторов рынка, существенно ниже. Причина именно в состоянии дорог. «У нас был покупатель, который самостоятельно искал и осматривал объекты в Приозерском районе. Последние 20 км до одного из них ему пришлось тащиться с крайне низкой скоростью и с опасностью для своего «мерседеса». После этого клиент сообщил, что ноги его в этом районе не будет. Даже не рассказал, понравился ли ему дом», — рассказывает Ольга Астахова, директор департамента загородной недвижимости АН «Адвекс-Недвижимость».

В Комитете по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти говорят, что Приозерское шоссе входит в перспективные планы реконструкции, однако деталей не сообщают.

Хуже всего с дорогами на юге: Московское и Кингисеппское шоссе всегда перегружены, а дальше 80 км от городской черты проблемы с проездом почти везде. «В восточном и южном направлении двигаться куда сложнее, чем на север. Там 70-80 км реально проехать за час, а на юге на это может уйти все полтора», — комментирует Владимир Обширнов, руководитель отдела загородной недвижимости компании «Экотон».

мнения ЭКСПЕРТОВ

Ольга АСТАХОВА,

директор департамента загородной недвижимости АН «Адвекс-Недвижимость»:

– Возможность быстрого и безопасного подъезда к будущему дому — один из важных факторов, влияющих на принятие решения о покупке коттеджа. Например, на Ладожском направлении пока не все благополучно. Хотя основные проблемы возникают с отдаленными поселками дачного типа — рядом с городом уже почти не осталось запущенных трасс.

Игорь МАЗУРИН,

руководитель отдела загородной недвижимости Петербургского отделения компании «МИЭЛЬ-Недвижимость»:

– Качество подъезда влияет на скорость продажи участка, но не на цену. Если понравилось место, землю все равно купят, независимо от пробок или дорожного покрытия. К тому же в часы пик тяжело практически по всем направлениям. Впрочем, длительность путешествия зависит еще и от опыта вождения: у экстремалов, способных обогнать по встречке фуру на извилистой узкой дороге, времени уходит куда меньше.

Владимир ОБШИРНОВ, руководитель отдела загородной недвижимости компании «Экотон»:

– Дороги — если не первый, то второй фактор при выборе дома. Если даже это место в престижном районе, но доехать до него можно, лишь простояв в часовых пробках, спрос на такой дом будет невысок. Сейчас, например, проблемы с Приозерским направлением, но если вопрос с дорогами там решится, спрос на район вырастет и сравняется с Выборгским.

Федор ДЬЯЧКОВ, исполнительный директор АН «Александр-Недвижимость»:

– Качество дорог существенно отражается на ликвидности объектов, особенно если речь идет о домах, расположенных недалеко от города. Коттедж с хорошим подъездом уйдет вдвое быстрее, чем такой же, но без нормальной дороги. На скорость продаж в отдаленных дачных поселках (80-100 км от города) дорожный фактор влияет уже меньше.

Наталия Исаева
http://www.estate-gazeta.ru/

©2024 KBAPTUPA.RU