После объявления Сочи столицей зимних Олимпийских игр в июле 2007 г. главный курортный город России получил шанс на модернизацию местной индустрии гостеприимства и превращение в курорт мирового уровня по качеству сервиса и доступности гостиничных услуг. Ну хотя бы не хуже, чем в Турции.

К 2015 г., по прогнозам, Сочи будет принимать около 8 млн туристов в год против нынешних 5 млн, подсчитал Леонид Храбан, заместитель мэра города по подготовке к Олимпиаде. Он убежден, что инфраструктура курорта через шесть лет сумеет обслужить этот поток.

Хотя генплана развития Сочи и прилегающих территорий пока нет (к апрелю 2008 г. будет готова программа размещения объектов олимпийской инфраструктуры) и желающих строить собственно гостиницы пока немного, девелоперы все же заявляют в олимпийском городе масштабные проекты. А многие российские и зарубежные дизайнерские фирмы уже сейчас задумываются над интерьерами номеров для чемпионов.

Для дорогих гостей

«В современной России индустрия гостеприимства начала зарождаться 5-6 лет назад, и нам трудно конкурировать с Западом, где гостиничные технологии развивались в течение нескольких сотен лет. Но уже сейчас по качеству сервиса мы в России опережаем Францию, — уверен Александр Удалов, президент компании “Юмако”. — На данный момент в Сочи есть несколько гостиниц, соответствующих мировым стандартам, и к 2014 г. будет реализовано еще несколько крупномасштабных проектов в этой сфере. Уверен, что мы достойно встретим гостей Олимпиады».

Федеральное агентство по туризму подтвердило, что 49 5-звездочных, 811 4-звездочных, 4786 3-звездочных, 4396 2-звездочных и 827 номеров под «1 звездой» получили новые международные сертификаты. 11 000 комнат, указанных МОК в качестве потенциальных гостиничных номеров, прошли новую процедуру международной сертификации еще в 2007 г. Это означает, что номера полностью отвечают международным стандартам качества обслуживания.

Для проведения непосредственно самих Игр планируется построить две олимпийские деревни, 15 новых спортивных объектов, объединенных в два комплекса — в горах и низине, легкую железную дорогу (протяженностью 50 км), более 57 000 гостиничных номеров, способных принять более 100 000 человек. Итого в пределах 50 км от двух центров Олимпийских игр будет расположено около 138 000 номеров для гостей Олимпиады.

На экономическом форуме «Кубань-2003» «Юмако» представила концепцию развития рекреационно-гостиничного бизнеса в Сочи, которая разработана компанией совместно с сочинской и краевой администрациями. Согласно этой концепции город условно поделен на три части: на данный момент все побережье застроено гостиницами разных категорий звездности, вторую линию занимают оздоровительные дома отдыха и пансионаты, а на третьей линии располагаются горнолыжный курорт и турбазы — именно там, в 70 км от моря, находится Красная Поляна. Все условные линии разделяются на ценовые сегменты, что полностью исключает расположение фешенебельных апартаментов рядом с недорогим фастфудом, как это было раньше.

Отели и апартаменты

Строительство гостиниц апартаментного типа — новое для Сочи направление, которое «Юмако» начала развивать в 2003 г., построив в Красной Поляне клубный комплекс апартаментов «Катерина-Альпик», состоящий из 10 зданий в альпийском стиле. 160 апартаментов сдано в эксплуатацию в конце 2007 г. Большая часть апартаментов уже продана, собственники либо пользуются ими, либо сдают в аренду — самостоятельно или через управляющую компанию. «Это еще одна тенденция в гостиничном бизнесе — создание так называемых кондо-отелей, когда гостиница имеет разных собственников, сдающих номера в аренду. Во владении собственника может быть как 2-3 номера, так и большая часть гостиницы», — объясняет Удалов.

Анжела Кузьмина, директор департамента продаж компании IntermarkSavills, эксклюзивного агента по реализации апартаментов в комплексе, прогнозирует доходность от сдачи их в аренду на уровне 9-11процентов годовых — в зависимости от размера и продолжительности срока найма. Ожидаемый рост капитальной стоимости в Красной Поляне составит примерно 20-25 процентов годовых в течение ближайших 2-3 лет.

К 2009 г. компания «Юмако» совместно с ОАО «Красная Поляна» планируют завершить строительство горнолыжного комплекса «Карусель» на взятых в аренду 2000 га Сочинского национального парка на склоне хребта Аибга. «Здесь будет более 70 км трасс, 20 подъемников, — рассказывает Александр Удалов. — Склоном можно будет пользоваться круглый год. Будут построены гостиницы на 3000 номеров и 1000 апартаментов клубного типа». План расположения целой сети подъемников, горнолыжных трасс, гостиниц и апартаментов, ресторанов и клубов разрабатывали специалисты «Юмако» и французского консорциума Gorimpex SARL, на счету которого — аналогичный заказ для всемирно известного курорта Куршевель.

Часть проекта горно-туристического центра «Красная Поляна» реализовал «Газпром» в декабре 2007 г. В нее входят горнолыжный комплекс, расположенный на высоте 1436 м над уровнем моря, три отеля вместимостью около 1000 человек, нижняя станция канатных дорог с кафе, магазинами, прокатом инвентаря и крытой парковкой на 400 автомобилей, коттеджный поселок и VIP-зона с апартаментами класса люкс. Всего первая очередь включает в себя 51 объект, а весь горнолыжный центр рассчитан на прием до 8000 гостей ежедневно. Лыжники будут подниматься на верхнюю площадку комплекса по канатной дороге пропускной способностью 2000 человек в час.

На склонах хребта Псехако расположено 14 горнолыжных спусков различных уровней сложности, общая протяженность трасс — почти 14 500 м. У центра есть собственная автономная теплоэлектростанция, канализационные и очистные сооружения, системы водоснабжения и безопасности, пожарное депо, прачечная, интернет.

Вторая очередь строительства рассчитана на период 2008-2011 гг. Будут построены олимпийский лыжный стадион, общественный культурный центр, семь канатных дорог и проложены горнолыжные трассы общей протяженностью более 15 км с перепадом высот от 2200 до 940 м над уровнем моря, трассы для горного велосипеда, летние роликовые трассы и другие объекты.

Общая площадь земель под строительство составляет 128 га. Зимой 2007 г. на площадке Псехако уже проводился финал всероссийских соревнований «Лыжня России — 2007», во время которого объект был представлен оценочной комиссии МОК. В середине 2008 г. планируется начать коммерческую эксплуатацию комплекса.

Единственный на сочинском побережье отель-бутик «Родина» открылся еще в июне 2006 г., до победы Сочи в Гватемале. Компания «Русские отели» переоборудовала под 5-звездочную гостиницу корпус бывшего санатория «Родина». В отеле площадью 7500 кв. м находится 40 номеров площадью от 45 до 165 кв. м: 22 номера категории люкс и 18 номеров люкс-апартаментов.

По словам Станислава Капиноса, гендиректора «Русских отелей», формат SPA-отеля рассчитан на состоятельных людей, которые за несколько дней хотят восстановить свои силы. Все 40 номеров отеля расположены таким образом, чтобы обеспечивать гостям максимальное уединение. Каждый номер оснащен плазменной ТВ- панелью, центральной системой кондиционирования и отопления, индивидуальным сейфом, мини-баром и беспроводным интернетом. Фасады сохранили особенности стиля сталинского неоклассицизма, а интерьеры номеров и помещений для отдыха были выполнены компанией Domus Aurea, говорит Капинос.

Отель включает в себя два ресторана (Black Magnolia и Moskva), три бара, бильярдную и сигарную комнаты и собственный кинотеатр. Собственный пляж и прибрежный павильон с рестораном и баром связаны с гостиницей системой лифтов. Комплекс оборудован всей необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе локальной котельной и газогенераторной станцией. И все же основным достоинством отеля является огромный SPA-центр площадью 4500 кв. м.

Открытие второй очереди гостиницы — 4-этажного здания площадью 3800 кв. м на 37 номеров люкс состоялось в июне 2007 г. К этому же времени на территории появились теннисные корты и волейбольная площадка. В перспективе постояльцев «Родины» планируется доставлять из аэропорта на скоростных катерах, что поможет избежать дорожных пробок.

По мнению Андрея Уфимцева, директора по продажам агентства элитной недвижимости «Новое качество», «из-за высокой стоимости земли и подвода коммуникаций строительство отдельно стоящих зданий невыгодно инвесторам». Предпочтение отдается строительству жилых комплексов с собственной инфраструктурой, многие из которых представляют собой город в городе.

Например, Altius Development, подразделение компании «Базовый элемент», работает над развитием многофункционального проекта в Сочи, включающего в себя масштабную рекреационную территорию, обеспеченную всей необходимой инфраструктурой. В состав «Имеретинской Ривьеры», расположенной на участке площадью 200 га в Имеретинской долине (Адлерский район Сочи), войдут гостиницы, элитная жилая недвижимость, спортивно-развлекательный и торговый комплексы и тематический парк развлечений с аквапарком. Во время Олимпиады жители города в городе будут иметь возможность пользоваться инфраструктурой олимпийской деревни.

Интересный проект дома на воде «Котнамар» разработала компания Aker Yards ASA (Норвегия). Проект предусматривает строительство корабля, который встанет на якорь в 200 м от берега Сочи и по окончании купального сезона (зимой) будет отбуксирован в ОАЭ (по желанию владельцев). Всего апартаментов на корабле 500, стартовая цена — 16 000 евро за 1 кв. м. Проект предлагает собственную расширенную инфраструктуру. Попасть с берега на корабль можно будет либо по воде (на катере), либо по воздуху (на вертолете).

Кристаллы для чемпионов

Дизайнеры уже обдумывают интерьеры номеров для участников и гостей Олимпиады. В ноябре 2007 г. в рамках Московского международного салона «Интерьер-шоу» был представлен проект по созданию и декорированию интерьеров гостиниц «Welcome, Сочи! Номер для чемпиона». По замыслу организаторов участие в конкурсе позволит архитекторам, дизайнерам и декораторам уже сейчас приступить «к проектированию предметно-пространственной среды номеров гостиниц Сочи».

В проекте приняли участие шведская фирма Hastens, Artishock (Россия), AG*R Createur d’Univers (Франция), Calligaris — Louis Vuitton Moet Hennessy (Италия — Франция) и российская фирма Domus Aurea совместно с голландским дизайнером Эриком Кастером. Проект чемпионского сьюта фирмы Domus Aurea и Эрика Кастера вызвал особый интерес. Решенный в благородных шоколадных тонах современно-классический интерьер намекает на по-прежнему актуальный стиль ар-деко. Здесь нет ярких цветовых пятен или необычных декоративных элементов, зато дизайнер не поскупился на кристаллы Swarovski, которыми щедро украшены диван, мягкий журнальный столик и аксессуары.

Сьют «Джуниор» в отеле-бутик «Родина» разделен перегородкой на спальную зону и гостиную. Сьют обставлен мебелью от Colline и Malionari. 42-дюймовая плазменная панель согласно задумке дизайнеров вносит в общую обстановку урбанистическую ноту. В этой категории номеров есть отдельная гардеробная комната со шкафами от Schmalenbach. Номер украшают три пары французских дверей, ведущих из спальной, гостиной и ванной комнат на террасу со столиками и креслами.

Люкс-апартамент в американском стиле Ralph Lauren имеет лаконичный интерьер, решенный в мягкой цветовой гамме, удобную дизайнерскую мебель и много окон, создающих ощущение простора и света. В комнате использован текстиль известных французских домов Metaphore и Verel de Beleval.

В люкс-апартаментах Modern (каждый номер площадью около 165 кв. м) пространство поделено на четыре зоны: спальную, гостиную, деловой кабинет и гардеробную. В ротонде, закрытой остекленной комнате с видом на море или парк, пол выложен из ценных пород дерева. Номера украшены мебелью от Chellini и Modenature. Шкафы обтянуты кожей, а изголовья кровати, размеры которой — 240 × 240 см, выполнены на заказ на фабрике Thormer. Гостиную украшают уютный камин и кресла дизайна John Hutton, а также люстры Moooi. В номерах есть плазменные ТВ-панели Bang & Olufsen и DVD-плейер.

Просторные ванные комнаты в номерах этой категории оснащены мраморной сантехникой и оборудованием Devon & Devon и Grohe. Специальный циркулирующий душ позволяет делать массаж. Ванные комнаты с видом на море и парк оснащены сантехникой Aquamoss и Dorn Bracht. Раковины сделаны из специального композита, который позволяет сохранять нужную температуру воды.

По мнению Андриана Куликова, гендиректора Domus Aurea, уровень российского дизайна растет и российские дизайнерские компании уже скоро могут составить конкуренцию своим зарубежным коллегам. Однако владельцы гостиниц далеко не всегда соглашаются сотрудничать с российскими дизайнерскими компаниями. «Я не хочу экспериментировать, ведь дизайн интерьеров в нашей стране начал развиваться совсем недавно, — объясняет Александр Удалов. — Мы сотрудничаем со шведской компанией Avista, которая создавала интерьер для гостиницы “Катерина-Сити”. Дизайн интерьера был создан почти 10 лет назад и до сих пор не потерял актуальности».

Вера Козубова
http://www.vedomosti.ru/

©2024 KBAPTUPA.RU