Результаты исследования, проведенного GE Money в России, Чехии, Польше, Румынии и Венгрии дают основания говорить, что на сегодняшний день Россия и Чехия — это страны квартиросъемщиков. Среди стран-участниц опроса, лидерство по аренде жилья принадлежит именно россиянам и чехам – и у нас, и у них каждый четвертый взрослый живет в съемной квартире. Исследование также показало, что жители всех без исключения стран-участниц опроса заинтересованы в улучшении жилищных условий.

С родителями или отдельно?

По данным опроса, в среднем 27 процента россиян живут вместе с родителями. Это наибольшее количество среди опрошенных стран. Для сравнения – в Венгрии этот показатель составляет 18 процента, а в Румынии – 19 процента. Рано или поздно большинство взрослого населения нашей страны начинает самостоятельную жизнь, и только один из четырех взрослых россиян продолжает жить со своими родителями в течение долгого периода. 27 процента россиян остаются на одной жилплощади с родителями до 39 лет. Этот показатель самый высокий по Европе. Средний возраст соотечественников, начинающих жить независимо от родителей, – 23 года. Такие же данные у Венгрии и Чехии. В Румынии и Польше – 24 года

«Результаты опроса, проведенного GE Money, продемонстрировали, что в возрасте 29 лет 44 процента россиян уже не живут с родителями. Если сравнить с Чехией и Венгрией, то там молодежь быстрее обретает «жилищную независимость». В этих странах отдельно от родителей живет больше половины населения в возрасте от 18 до 29 лет» – отмечает Ричард Гаскин, Президент ЗАО «ДжиИ Мани Банк». «В России исследование показало, что люди, которым сегодня 50-60 лет, начали самостоятельную жизнь в 25, а те, кому за 30 – в 22 года. Молодые люди от 18 до 29 лет, как правило, начинают жить отдельно в возрасте 21 года. Таким образом, тенденция к тому, что молодые люди покидают родительский дом во все более раннем возрасте, получает фактическое подтверждение», – добавляет Ричард Гаскин.

Россия и Чехия – чемпионы по аренде

Во всех странах, в которых проводился опрос, доминирующим типом жилья является недвижимость, находящаяся в собственном владении. Аренда наиболее распространена в России и Чешской Республике, где каждый четвертый взрослый житель страны снимает жилье. В Румынии – каждый пятый, в Венгрии – каждый десятый, а в Польше – только 7 процента взрослого населения. Проживание в съемной квартире типично для молодежи. С возрастом увеличивается процент населения, живущего в собственных квартирах. Так, в возрасте 30-39 лет в России 76 процентов живут в собственном доме или квартире, в Чехии 71 процент, в Венгрии 82 процента, в Румынии 89 процентов, а в Польше – 94 процента.

Россия малометражная

Для России характерно жить на маленькой площади: почти половина опрошенных ответила, что живут в квартире площадью не более 50 м2. Это самый высокий показатель среди опрошенных стран. А для Венгрии характерна недвижимость площадью 50-75 м2 – такой ответ дали 48 процентов респондентов. Близкие к этому показатели в Чехии и Польше – по 34 процента. Самый высокий показатель проживающих на площади более 100 м2 – в Польше (27 процентов) , для сравнения в России на площади больше 100 м2 проживает менее 5 процентов населения.

Хотим жить лучше

Заинтересованность в улучшении жилищных условий – купить новое жилье или провести ремонт в имеющемся – высказали более половины опрошенных россиян. В ближайшие 3 года это планируют сделать 56 процентов, а в ближайшие 5 лет – 65 процентов. Больше всего хотят улучшить жилищные условия в Чехии – 67 процентов респондентов в ближайшие три года и 76 процентов – в ближайшие пять лет. В Венгрии и Румынии только треть респондентов планирует в ближайшие три года улучшить жилищные условия.

При этом мотивирующие факторы различны во всех пяти странах. Так, россияне больше других хотят жить в собственном доме (более 35 процентов) или в доме большей площади (более 30 процентов), причиной для улучшения жилья также является рождение ребенка (22 процента). В Польше мотивацией является желание инвестировать в будущее (около 50 процентов респондентов). В Чехии и Венгрии – жить в доме на одну семью (15 процентов). В Венгрии также присутствует “отрицательная мотивация” – улучшить плохие условия жизни (около 25 процентов).

Какой он, дом мечты?

На вопрос, что они хотят от своего нового дома, респонденты в разных странах отвечали по-разному. Это касается как предпочтений по расположению нового жилья, так и по его метражу.

Жители всех стран хотели бы переехать на окраину города или за город. Ярче всего эта тенденция проявляется в Чехии – 84 процента, меньше всего в Польше – 48 процентов. Четверть опрошенных россиян предпочла бы жить в центре города, стремление уехать на окраину города проявили 32 процента, а за черту города – 21 процент.

Россияне и венгры озвучили достаточно скромные потребности в отношении метража квартиры — около половины респондентов хотели бы жить на площади от 50 до 75м2. Более 40 процентов жителей Чехии планируют приобрести жилье площадью от 75 до 100 м2. В Румынии около 40 процентов опрошенных предпочли бы метраж свыше 100 м2.

25 процентов опрошенных россиян планируют потратить менее года на улучшение условий, 15 процентов не более 2-х лет, а вот 30 процентов готовы улучшать условия проживания дольше этого срока. Самая терпеливая в этом отношении нация – румыны, более 40 процентов готовы ждать более 2-х лет. Завершить процесс улучшений менее чем за три месяца намерены 22 процентов венгров.

Россияне готовы инвестировать в улучшение жилищных условий больше других. Средний размер инвестиций в России составляет 27 тысяч евро, в Польше и Чехии по 26 тысяч, в Румынии 21,5 тысячи, а в Венгрии – 18, 5 тысяч евро.

Где взять деньги?

Во всех странах, принимавших участие в опросе, интерес к финансированию покупки жилья с помощью займа в финансовой организации – очевиден и значителен. Самый высокий показатель – у Чехии (81 процент) и России (68 процентов). А чуть меньше половины румын для улучшения своих жилищных условий будет искать альтернативный источник финансирования.

Ждет ли нас бум ипотечного кредитования?

Проведенный отчет подтвердил ряд выводов из исследования GE Money в Великобритании, проанализировавшего, насколько за последние тридцать лет изменился профиль среднестатистического покупателя первого собственного дома или квартиры. В частности, по мере того, как с каждым годом увеличивается средний возраст людей, вступающих в брак и заводящих детей, британцы все позднее приобретают собственное жилье. Эта же тенденция прослеживается сегодня в России.

Молодежь стремится к независимости все в более раннем возрасте и начинает жить отдельно от родителей практически по окончании института. Большинство предпочитает арендовать жилье. На более серьезный шаг – покупку собственной квартиры – россияне решаются тогда, когда появляются стабильные семейные отношения и дети. И тут вполне объяснимо желание переехать на окраину города, где, во-первых, жилье большей площади стоит дешевле, а во-вторых, более здоровая экологическая обстановка. Амбициозные молодые люди с хорошим заработком, нацеленные на карьерный рост, могут себе позволить покупку квартиры, причем ближе к центру, чтобы не тратить много времени на дорогу до места работы.

С учетом предыдущих выводов, касающихся России, ДжиИ Мани Банк прогнозирует появление стабильного спроса на улучшение жилищных условий, а значит и ипотеку, особенно в российских регионах. В центральных регионах страны, где ипотечный рынок уже сформирован и работает, все более популярным будут становиться инструменты рефинансирования.

Об исследовании

Эксклюзивное исследование по заказу GE Money было проведено в августе и сентябре 2007 года компанией TNS AISA в России, Чехии, Венгрии, Польше и Румынии с использованием репрезентативной выборки среди взрослого населения этих стран. В России опрос проводился в 39 городах с населением свыше 100 тысяч человек (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Кисловодск, Орел, Тула, Томск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Саратов, Воронеж, Тольятти, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Ярославль, Барнаул, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Рязань, Пенза, Тюмень, Набережные Челны, Астрахань, Липецк). В рамках телефонного интервью было опрошено 1003 респондента в возрасте от 18 до 65 лет (не участвовавших в социологических опросах в течение последних шести месяцев).


http://www.bsn.ru/

©2024 KBAPTUPA.RU