Разговоры о том, что в Москве больше не осталось свободного места под строительство, ведутся в российской столице уже не первый год.

Нельзя сказать, что те, кто говорит об исчерпании площадей, пригодных для строительства, так уж не правы. Вопрос заключается лишь в том, что понимать под словосочетанием «пригодные для строительства». Если речь идет об абсолютно свободных, ничем не занятых территориях, то таковых в Москве (по крайней мере в пределах МКАД) действительно не осталось. Последние «белые пятна» на карте столицы были застроены еще в конце прошлого — начале нынешнего столетия. Однако это вовсе не повод для пессимизма. Подавляющее большинство крупных городов Европы, США и развитых стран Юго-Восточной Азии окончательно забыли о таких «белых пятнах» еще несколько десятилетий, а то и столетий назад. Однако это вовсе не означает, что в этих городах вовсе не строят нового жилья, коммерческих объектов или транспортных коммуникаций. Основным способом строительства в таких городах стал метод комплексной реконструкции старых районов, сопровождающейся выводом устаревших промышленных предприятий, перекладкой коммуникаций и модернизацией транспортной системы. Именно таким образом сегодня реконструируются целые кварталы в Лондоне, Милане, Генуе и других крупных городах.

Не минует сия участь и Москву. Дело в том, что заявленный этим летом московскими властями полный отказ от «точечной застройки» стал своеобразной точкой отсчета нового периода в московском градостроении. К сегодняшнему моменту город накопил достаточное количество возможностей и ресурсов, позволяющих больше не размениваться по мелочам и не уповать на милость инвесторов. А это значит, что сегодня Москва может смело приступать к реализации самых масштабных градостроительных планов. На сегодняшний день уже разработан подробный план реорганизации столичных промзон, а также принята к реализации программа по комплексной реконструкции старых кварталов, со сносом ветхого жилья и строительством современных комфортабельных домов.

Более того, на днях на очередном заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы произошла самая настоящая сенсация: на рассмотрение участников Совета был представлен проект комплексной реконструкции промзон в районе Москва-Сити. Он представляет собой масштабную реорганизацию жизненного пространства данной части города. В соответствии с проектом значительная часть строительства будет вестись над железнодорожными путями киевского направления. Подобная практика довольно широко распространена в Европе, США, Японии и других странах, но в московских условиях ее предстоит применить впервые. На двухкилометровом участке от Третьего транспортного кольца до Минской улицы, над заключенными в специальный шумовиброзащитный тоннель железнодорожными путями будут построены жилые кварталы. Здесь же пройдет дублер Кутузовского проспекта, с новым вантовым мостом через Москву-реку. Другой важнейшей частью реализации проекта должно стать создание транспортно-пересадочного узла в районе московского международного делового центра «Москва-Сити» (ТПУ «Тестовский»). По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, транспортно-пересадочный узел разместится в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца. «Цель его создания — связать между собой метро, железную дорогу и аэропорты Москвы», — поясняет главный архитектор столицы. В состав нового узла войдут уже построенные вестибюль станции метро «Международная», автодорожный мост через Москву-реку и эстакада Третьего транспортного кольца, а также общественная зона для обслуживания пассажиров ТПУ и посетителей делового центра.

Что касается проектов комплексной реконструкции старых кварталов, то и здесь работа идет полным ходом. Государственное унитарное предприятие «Управление перспективных застроек» завершило процесс согласования проекта планировки микрорайона 9 района Южное Тушино Северо-Западного административного округа. В соответствии с проектом планировки на участке площадью 54,1 га планируется разместить шесть высотных жилых домов (26 — 33 эт.), десять жилых домов высотой 14-24 этажа. Общая площадь построенного здесь нового жилья составит 331,9- тыс. кв. м против 138,98 тыс. кв. м сносимых и реконструируемых площадей. Комплексная реконструкция микрорайона 9 района Южное Тушино осуществляется в рамках среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий и сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы.

В ходе реализации программы комплексной реконструкции района Ховрино на севере Москвы будет построено 14 жилых домов общей площадью более 160 тыс. кв. метров. В Бескудниковском районе Северного административного округа в рамках программы будет снесено 69 старых и построено 32 новых высотных дома.

Что касается Центрального административного округа, то здесь предусматривается реконструкция 274 жилых зданий с деревянными перекрытиями. По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, «общая площадь жилых зданий с деревянными перекрытиями составляет в ЦАО около 350 тысяч квадратных метров. Эти дома должны быть сохранены в том облике, что и сейчас, как объекты нашей привычной среды. Но при этом их надо реконструировать».

Наличие проработанных планов по комплексной реконструкции, охватившей практически все части Москвы, говорит о том, что вопрос отсутствия места для возведения нового жилья перед столичными строителями по-прежнему не стоит. Несмотря на отсутствие на карте Москвы «белых пятен», город благополучно находит все новые и новые резервы площадей, что открывает возможности для реализации самых смелых градостроительных планов.

Источник: Московская правда, автор: Юрий Орлов


http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU