Перед архитекторами Ириной Мавродиевой и Артуром Гога (архитектурное бюро A.M.G.-project) была поставлена необычная творческая задача — превратить тренажерный зал дома, входящего в престижный комплекс «Остров Фантазий», в современное респектабельное жилище. Поскольку микрорайон Крылатского, где расположился жилой комплекс, граничит с Москвой-рекой и Гребным каналом, авторы проекта решили использовать эти преимущества ландшафта, чтобы дать владельцам квартиры возможность почувствовать себя не в городской квартире, а в загородном доме.

Квартира (общая площадь 400 кв.м) представляет собой застекленный с трех сторон объем, который стоит на крыше гаража, прижимаясь к стене пятиэтажного дома. В известном смысле это – пентхаус, переместившийся с вершины небоскреба на уровень второго этажа. Оригинальное планировочное решение подсказала авторам проекта конструктивная особенность бывшего спортзала – вход в него находится на полтора метра выше пола. Почти в традициях «Дома у водопада» Фрэнка-Ллойда Райта они придумали разноуровневые полы в виде своеобразного каскада из нескольких площадок, соединенных ступеньками. Тем самым была решена двуединая задача: плавный переход от входной двери к гостиной и зонирование помещений – прихожей, кухни, столовой, гостиной, спальни. С высокой точки прихожей открывается красивая панорама всего интерьера. Закрытая для дневного света зона прихожей использована под гардеробные, кладовки, постирочную, туалет, комнату персонала. Над входной группой получились антресоли, где разместился домашний кинотеатр. В него ведет винтовая лестница, тыльная сторона которой врезается в потолок гостевого туалета. Спускаясь на расположенную ниже площадку, мы попадаем в зону кухни. Из нее видна находящаяся чуть ниже уровнем гостиная. Еще ниже находится зона спальни. Конфигурация потолков, заданная конструкцией перекрытий, в основном осталась прежней. Зона гостиной помещена под максимальную высоту потолка – пять метров. Все имевшиеся балки и колонны обыграны в функциональном или эстетическом плане. Общую тональность интерьера определяет теплый коричневый колорит. Камертон респектабельности и сдержанной роскоши задает характерный для ар деко золотой цвет, который акцентами разнесен по всем помещениям. Декор здесь проще, чем в классическом ар деко, поэтому стиль квартиры выглядит более современным. Рисунок золотом на стеклянных дверях кухни напоминает панно. Аналогичное решение прослеживается в ванной. В кабинете все стены, за исключением той, у которой стоит мебель, стеклянные. Книжные стеллажи глухие и немного напоминают банковские ячейки. Рельеф поверхности стеллажей слегка подчеркнут золотыми полосками. Чтобы квартира не казалась слишком темной, для полов, предназначенных для влажной уборки, выбран светлый камень. К нему подобран цвет обивки дивана и стульев. В других зонах полы сделаны из тонированного дуба под венге, который сочетается по контрасту со светлыми оттенками. Многие предметы обстановки, выполненные по чертежам авторов проекта, очень функциональны. Большое количество декоративного стекла – столешницы, перегородки, двери – придает интерьеру ощущение легкости и прозрачности. Выходы на просторную террасу из кухни, гостиной и спален раздвигают границы жилища, максимально приближая его к окружающей природе.

О работе над проектом рассказывает архитектор Ирина Мавродиева.

– Ирина, одним из необычных моментов, связанных с этим проектом, было то, что вам пришлось участвовать в тендере. Почему заказчик выбрал именно вас?

– Когда речь идет о подобном объекте, к нему проявляют интерес многие архитекторы. Такая заинтересованность объясняется тем, что в творческом плане автор может наилучшим образом проявить себя. Увидев это помещение, я сразу поняла, какие в нем таятся возможности для реализации моих фантазий. Сверхзадачей в данном проекте был поиск оригинального планировочного решения. Не случайно заказчик предложил задание разным исполнителям, надеясь получить оптимальный результат. В зависимости от двух вариантов предлагаемого метража площади мы сделали несколько эскизов. Вопрос о том, почему именно наш проект был одобрен заказчиком, мы с ним не обсуждали.

– Понятно, когда открытое на все стороны застекленное пространство расположено на вершине пентхауса. А как проблема визуальной защищенности решалась на уровне второго этажа?

– Квартира находится на уровне второго этажа, под окнами никто не ходит, подняться на террасу с улицы невозможно. И все же проблема визуальной защищенности была, поскольку частично квартира обращена к соседнему дому. Поэтому на той стороне мы поместили комнату персонала и другие подсобные помещения. А стеклянный периметр можно закрыть имеющимися в квартире шторами.

– Работая над данным проектом, вы с Артуром шли от архитектурных решений к дизайнерским и декораторским, не так ли?

– В чисто декораторских проектах в готовом с точки зрения архитектуры пространстве облик интерьера часто обновляется лишь с помощью новых предметов обстановки, перекраской стен и т.п. Когда же все приходится делать, как в данном объекте, с нуля, то для него разрабатывается целостная концепция. Тогда же в сознании автора начинает вырисовываться стилистическое направление и соответствующий ему дизайн. В данном случае это современный стиль с репликами ар деко.

– Такие реализованные вашим архбюро проекты, как эта квартира и салон красоты «Карита», ресторан «Кальвадос» и молодежный клуб, относятся к разным стилям и жанрам. Вместе с тем у них есть что-то общее. Если говорить о вашем творческом методе, то что их объединяет?

– На этот вопрос я всегда отвечаю одинаково. Независимо от стиля, масштаба и назначения объекта подход должен быть креативным. В каждом конкретном случае на основе сформулированного клиентом техзадания разрабатывается собственная концепция, идея, которая призвана стать доминантой любого объекта или предмета. Эта концепция является неким синтезом большого объема обработанной автором проекта информации. Когда речь идет о ресторане или клубе, то там подобная концепция должна быть легко читаема.

В жилом интерьере эта креативность немного завуалирована, ненавязчива. Жилое пространство должно быть мобильно, в него хозяин сам может что-то привнести, например, поставить вазы, поменять картины или подушки на диване.

– И какая же главная креативная идея была реализована в данной квартире?

– С точки зрения архитектуры – это каскад, который заменил изначально существовавшую лестницу. Каскад как бы предлагает прогулку по квартире, где с каждой площадки открываются разные видовые точки. Максимальный обзор через большое остекление как бы привносит в интерьер квартиры окружающий ландшафт. А что касается эстетики, то это – современно прочитанный ар деко, который соответствует данному архитектурному решению и придает выдержанным в коричнево-золотистой гамме апартаментам респектабельный облик.

– Наверное, креативность является одним из основополагающих принципов, на которых строится ваше содружество с Артуром Гога?

– У Артура из маленького эскиза или беглой зарисовки в дальнейшем может получиться завершенная форма всего дома. У меня в меньшей степени, чем у него, развито инженерное мышление. Для меня часто проблема заключается не в том, чтобы генерировать творческие идеи, а в том, чтобы выбрать из них самую оптимальную. Нужен его реализм, чтобы укрощать мои фантазии. Поэтому в тандеме мы можем очень плодотворно работать, хотя и у нас бывают жаркие творческие дискуссии.

– Такое творческое общение вообще весьма плодотворно для людей вашей профессии. Вероятно, ту же роль играют выставки, в которых вы нередко участвуете?

– Я считаю это формой общения. Архитекторы люди очень занятые, и для нас это редкая возможность встретиться с коллегами. С другой стороны, если у вас есть достойный объект, то почему бы его не показать. Участие в выставках – это часть нашей жизни в творчестве, которая позволяет делать что-то помимо текущей работы. Здесь ты делаешь что-то для кого-то, а там для себя, для собственных эмоций.

©2024 KBAPTUPA.RU