Для Подмосковья большая вода — большая редкость. Иметь дом на воде мечтает каждый, но не каждый может. Заказчик, пригласивший архитектора Александра Щетинина для реализации идеи гостевого охотничьего домика, уже имел семейный особняк в Конаково. Но ему в нем было тесно.

Заказчик, успешный бизнесмен, человек разносторонних талантов и гостеприимный хозяин, обожал охоту и шумные веселые сборища. В один прекрасный день терпенье его жены лопнуло: «Знаешь, дорогой, – сказала она, – семейный дом это семейный дом, а для гостей нужно построить что-то свое. Отдельное». Так возникла идея гостевого дома, зоны отдыха и релаксации в 350 квадратных метров с баней, выходящей на террасу и опоясанной голубой подковой реки, обеденным залом с уходящим в бесконечность столом, камином с короной из лосиных рогов, бильярдом и прочими обязательными элементами подмосковного джентльменского отдыха.

Каким должно быть новое строение, было ясно с самого начала, даже если бы речь и не шла об охотничьем домике. Заказчик слыл знатоком и любителем традиционных деревянных домов во всем многообразии их международного и исторического проявления, так что архитекторам, прежде чем начать проектирование, пришлось дотошно изучить всю историю деревянного зодчества от швейцарского шале до скандинавского сруба. Как ни пытаются в последнее время убежденные западники загнать нас в стеклянные аквариумы, все же Подмосковье – это не какой-нибудь уругвайский Пунта-дель-Эсте, где канареечный бетон и прозрачное стекло смотрятся очень даже красиво. В Подмосковье нужно строить из дерева, надежно и основательно, дома простых форм и проверенных веками конструкций, от которых, кстати, приходили в восторг «западники» от Паоло Пива до Герцога и Де Мерона. «Нам очень повезло, – говорит Александр, – что на этот раз мы строили дом под собственный интерьер, а не вписывали его в чужие стены. Созданный проект мы отдали московскому филиалу одной немецкой фирмы, которая перевела его в свой конструктив и собрала в невероятно быстрые для нашей реальности сроки». Трудно поверить, но весь дом объемом в 350 квадратов от проекта до сдачи был построен всего за год. Александр Щетинин и сам приятно удивлен: «В декабре 2006-го я приехал на совершенно пустое, занесенное снегами место, а Новый 2007 год семья уже встречала в полностью законченном интерьере».

Если увлечение хозяина охотой и деревянной архитектурой определили стиль самого дома, то хобби хозяйки – разведение ирландских волкодавов – определило одну из ведущих тем в декоре. Традиционные для интерьеров от Щетинина витражи было решено создать вокруг очевидной темы охоты и псов: «Поскольку дело было зимой, то сразу возникла ассоциация с брейгелевскими картинами, которые наш художник по витражам довольно удачно и обыграл». Витражами украшен второй ярус окон двусветного пространства гостиной зоны, и когда сквозь темных гончих псов, инкрустированных в туманные пейзажи, проходят лучи солнца, они становятся похожими на леденцы. Окна первого уровня решили оставить прозрачными: за ними раскинулся водный ландшафт такой красоты, что никакое произведение искусства с ним не сравнится. Чтобы не спорить с природой, весь авторский дизайн расположился внутри стен, где созданные под заказ авторские предметы конкурируют лишь друг с другом. Массивный камин подобен кустодиевской мадонне с юбкой медного колокола. В положенное ей время каминная медь зазеленеет. «Разумеется, со временем камин покроется патиной, и эту метаморфозу мы изначально заложили в дизайн, закупив все светильники в столовую с уже состаренными медными элементами, соответствующими будущему камину и общему духу внутреннего домашнего времени», – говорит Александр. В каждом доме есть свое внутреннее время, которое не всегда совпадает со временем снаружи, и задача дизайнера заключается в том, чтобы создать не просто профессиональный, красивый и комфортный интерьер, а воссоздать реальность, совпадающую с личным внутренним миром заказчика. Поэтому иногда в Подмосковье материализуются дома древнеегипетские, а иногда рыцарские замки. Этот дом напоминает скорее осовремененную дворянскую усадьбу. Дерева в интерьере много и практически каждый элемент создан из своей породы. Лестницы, например, дубовые и тонированные, а банная купель – лиственничная. Деревянный стол на 22 персоны и стулья, разумеется, можно было бы и купить, но решили создать в единственном экземпляре по собственным эскизам. К авторской столовой примыкает огромная кухня, на которой можно не только дюжину вальдшнепов или молодого кабанчика приготовить, но и комфортно зажарить небольшого слона. Вкушать свежеприготовленную дичь рекомендуется под звуки музыки, льющейся из системы, отвечающей последнему слову техники. Камин, над которым висят напоминающие распростертые крылья окаменевшей птицы лосиные рога, разделяет пополам большое гостевое пространство, давая возможность отобедавшим гостям уединиться за его спиной. На втором этаже сильно задержавшиеся могут найти пристанище на ночь, правда, гостиницу все же из гостевого дома решили не делать и спален создали всего две. Зато баня, выходящая на просторную террасу и далее прямо на реку, способна вместить всех желающих. Баня это наше все. Чего стоят только Агатовые комнаты в Царском Селе или Банный корпус в Петергофе, построенный для Петра I и украшенный позже самим Растрелли. Баня в охотничьем доме не имеет ничего общего с растреллиевским золотом и янтарем, кроме самого главного: хорошей парилки, к которой прибавили гидромассажную ванну на открытом воздухе и круглую лиственничную купель. Баню расположили таким образом не из-за нехватки места, а для поддержания традиций – чтобы зимой можно было окунуться в ледяной воде бассейна, а экстремалы могли нырнуть прямо в прорубь.

Завершив строительство охотничьего дома, архитекторы начали работу над другим помещением, отражающим еще одну страсть хозяина – любовь к яхтам. Сам Александр называет причал и здание для хранения яхт сараем. Шутит, конечно. Кстати, нанимать архитектора для строительства «сарая» отнюдь не новое подмосковное веяние. Строил же японец Кадзухиро Исии для своих клиентов отдельный чайный домик с силуэтом прозрачного батута или американец Джон Хоук – архитектурную садовую беседку с космической конструкцией. Не говоря уже о поистине шедевральных банях в том же Подмосковье, которые уже прочно вошли в историю отечественного зодчества. Важно не что строить, а как. Сарайным творчеством, впрочем, проект не заканчивается. Завершающим (но, возможно, вовсе не последним) объектом в этом новом усадебном комплексе должен стать маяк. Маяк будет венчать еще один дом, повернутый лицом к реке, в котором хозяин планирует заниматься фотографией. Верхняя часть деревянного маяка, полностью прозрачная, как стеклянная пирамида в Лувре, будет подсвечена изнутри разноцветными огнями. Среди огней можно будет приятно проводить время за сигарами и бутылочкой Balveni, подавая сигарными огнями сигналы проплывающим мимо яхтсменам.

Время, о котором мечтал в детстве американский актер Джон Траволта, когда во дворе каждого дома будет стоять собственный самолет, желательно Boeing, явно еще не настало, но вот стоящие во дворах яхты и маяки у нас уже есть.

Карина Яновская
http://www.miridom.ru/

©2024 KBAPTUPA.RU