На днях столичные власти завершили реализацию инвестиционного проекта по строительству многоэтажного гаража-стоянки общей площадью 7 692,8 кв.м. на 97 машиномест в 16 микрорайоне Зеленограда. Примечателен он тем, что это последний в нынешнем году возведенный по плану гараж. В целом в 2007 году в Москве построили гаражей на 134 тыс. машиномест. Но и этого не достаточно для обеспечения всех столичных автовладельцев гаражами. Особенно, если учесть тот факт, что ежегодно в Москве становится на 300 тысяч автомобилей больше.

Согласно исследованиям столичного правительства, в 2010 году автопарк Москвы будет насчитывать порядка 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года – свыше 5 миллионов. Так что можно предположить, что проблема недостатка паркингов, которую уже сегодня можно назвать одной из самых острых в городе, в дальнейшем будет только усугубляться.

Понятно, что когда строилась старая Москва, вопросы создания гаражей и парковочных мест для автомобилей просто не возникали. Но уже в советские времена по мере увеличения счастливых обладателей автомобилей вставал вопрос о месте размещения личного транспорта. Тогда площадка перед домом была лучшим и почти единственным местом автостоянки. Вскоре стали появляться гаражные кооперативы, которые, как правило, располагались вдоль железнодорожных путей. И лишь в конце прошлого века появились охраняемые частные автостоянки и так называемые «ракушки» — суррогатные гаражи во дворах. Но здесь приходилось выбирать между безопасностью в первом случае и удобством близкого расположения — во втором. Разумеется, перед современными автовладельцами такой выбор не стоит, так как современные паркинги, особенно находящиеся непосредственно под собственным жилищем, в полной мере отвечают обоим требованиям.

В настоящее время создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме.

В старых районах столицы современные многоуровневые автостоянки появляются в основном в результате нового строительства. Но площади, где могут строиться паркинги, в центре ограничены, поэтому пока преодолеть дефицит машиномест в Москве не удается. Согласно последним статистическим данным сейчас число автомобилей в столице примерно в два раза больше, чем количество мест для парковки.

Под землей места хватит всем

Наконец эту реальную проблему города осознали и столичные власти. В феврале 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о разработке столичной программы «Создание системы единого городского парковочного пространства». Данная программа рассчитана до 2010 года и предусматривает ряд мер для решения сложной обстановки с парковочными местами в столице. В частности, планируется создать целый комплекс объектов парковок и стоянок, а также нормативную базу, по которой данные объекты будут функционировать. В концепции программы отмечена необходимость создания парковочных мест «по месту жительства, работы и мест массового посещения». Так как земли под застройку в городе практически не осталось, основную ставку столичные власти делают на подземные паркинги. Сейчас доля подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, в то время как в крупных городах на Западе этот показатель достигает 20 — 25%.

Мэр Москвы Ю. Лужков, изучив предложенную концепцию, поставил весьма амбициозную задачу. Он заявил, что надо стремиться к тому, чтобы увеличить объем размещаемых под землей площадей в 10 раз. Он дал распоряжение подумать о создании подземных пешеходных зон и отказаться от эстакад в центре города в пользу транспортных тоннелей. По словам Константина Королевского, первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, курирующего в столичном правительстве реализацию Гаражной программы и отвечающего за подготовку Целевой программы освоения подземного пространства, в Москве под землей можно размещать до 70% всех гаражей, а также 30% объектов сферы услуг и 80% складских помещений. Особенно это актуально для центра города. Это позволит освободить наземную часть для людей и даст возможность городу вздохнуть свободнее.

В настоящее время разрабатывается предпроектная документация на ряд экспериментальных объектов: в подземном пространстве Тверской улицы, Садового и Бульварного кольца, в подэстакадном пространстве Звенигородского проспекта, над пандусами транспортных тоннелей Садового кольца, над перекрытиями и в межпутевых пространствах железной дороги и др.

Операция «перехват»

Но помимо проблемы с гаражами для постоянного хранения машин, существует также не менее острая проблема с перехватывающими парковками. Может москвичи и жители Подмосковья, работающие в столице, уставшие от длинных многочасовых пробок, уже с радостью и пересели бы на общественный транспорт, однако возможностей для парковки вблизи пересадочных узлов практически нет.

А ведь места в пересадочных парковках можно с успехом сдавать в аренду в качестве мест для постоянного хранения автомобилей в ночное время.

По данным Департамента градостроительства города Москвы, в настоящее время под стоянки для временного размещения транспорта, в том числе перехватывающие паркинги, в работе находятся 82 участка. В списке первоочередных объектов — 8 адресов (два участка рядом со станцией метро «Петровско-Разумовская», по одному — на «Водном стадионе», «Ботаническом саду», «Печатниках», «Домодедовской», «Теплом Стане» и «Ясенево». Емкость этих гаражей-стоянок — 4 110 машиномест. Эксплуатация будет осуществляться в режиме двойного назначения: днем как перехватывающий паркинг, ночью для хранения автотранспорта жителей близлежащих домов.

Учитывая настоящий острый дефицит машиномест в столице, думается, что желающих воспользоваться подобным предложением будет немало.

В конце концов, при нынешнем уровне цен на машиноместа, подстегиваемым все тем же дефицитом и порой превосходящим стоимость аналогичной по метражу жилой площади самого автолюбителя, далеко не каждый владелец может позволить себе приобрести отдельное жилье для своего авто.

Хочешь гараж – строй сам

Для тех, кто все-таки мечтает приобрести отдельное личное место для своей машины, столичные власти предлагают строить гаражи самим. Речь идет о так называемых народных гаражах — современных многоуровневых комплексах, призванных прийти на смену старым «ракушкам», которые не только не могут обеспечить безопасность хранения авто, уродуют дворы, но еще и создают множество неудобств жителям, в буквальном смысле заполонив большую часть дворовых территорий. Власти предоставляют москвичам возможность самим профинансировать строительство новых многоэтажных гаражей. Город обязуется найти подходящий земельный участок и взять на себя затраты на разработку проектно-сметной документации. В настоящее время в Москве выделено 100 земельных участков для строительства гаражей по этой программе.

Умный гараж

Помимо этого, летом текущего года столичное правительство одобрило выделение 30 млн. рублей на проведение в Москве эксперимента по созданию автоматизированных легковозводимых стоянок — смартпаркингов. Речь идет об автоматизированных вертикальных стоянках — расположенных друг над другом стеллажах, позволяющих на небольшом участке земли разместить большое количество автомобилей. Диковинные на вид парковки уже стали появляться в некоторых районах столицы.

Источник: Квартирный ряд


http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU