Московские власти приступили к строительству Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Как сообщает РИА «Новости», первые готовые участки кольца планируется ввести в 2011 году, а полностью завершить все работы и «замкнуть» кольцо предполагается к 2015 году. Пожалуй, именно тогда этот проект и начнет приносить плоды. До этого времени от ЧТК будет больше проблем, чем пользы. Судя по всему, ситуация с Четвертым кольцом станет развиваться по сценарию Третьего транспортного кольца (ТТК). Поскольку планируется строить и вводить ЧТК отрезками, что неминуемо создаст «пробки» на въезде и выезде с законченных участков дороги, как это было на ТТК.

Исторически Москва застраивалась по «кольцевому» принципу: Бульварное кольцо, Садовое кольцо, МКАД, ТТК. И чем больше будет колец и перемычек, тем меньше должно стать пробок, поскольку разгрузятся радиальные трассы. Но проблема в том, что темпы прироста столичного автопарка опережают темпы строительства дорог – строители просто не успевают за автомобилистами. Ведь в свое время на ТТК возлагались большие надежды, но они в полной мере не сбылись. И сегодня самые большие «пробки» возникают не на радиальных трассах, а именно при движении по хордам. В столице довольно много времени занимает перемещение с одного радиуса на другой. Приходится ехать либо через перегруженное Третье транспортное кольцо, либо через МКАД, по которому курсирует грузовой транспорт. Так что строительство еще одного московского кольца — дело конечно нужное, но не следует ждать от него чудес. ЧТК разгрузит радиальные и кольцевые трассы не раньше, чем будет полностью достроено — к 2015 году.

Транспортная доступность – один из серьезных факторов, влияющих на стоимость квартир и коммерческой недвижимости. Поэтому многие люди интересуются, как поведут себя цены на жилье и офисы, расположенные неподалеку от ЧТК? Специалисты аналитического центра www.irn.ru, полагают, что ситуация будет развиваться, примерно по тому же сценарию, который уже продемонстрировало ТТК. Во время его строительства ему пророчили судьбоносную роль в ценообразовании прилегающей к нему жилой недвижимости. Однако ничего примечательного там не произошло. Более того, к сегодняшнему дню некоторые квартиры (находящиеся в непосредственной близости от ТТК) выросли бы в цене более ощутимо, если бы мимо них не прошло третье кольцо. Оказывается, покупателям больше по душе тишина и покой, а не автострада под окнами.

Поэтому крупная магистраль, которая врывается и разрушает некогда тихие дворики, негативно влияет на стоимость квартир. На общем фоне такие объекты будут на 10-20 процентов отставать от роста цен на квартиры в аналогичных домах. В качестве примера можно привести район Спартаковской площади, рядом с которой прошло ТТК. Если говорить о ЧТК, то эта трасса пройдет, например, по Ломоносовскому проспекту, где расположены престижные «профессорские» сталинские дома, а стоимость квадратного метра доходит до $7 тыс.

Зато жилые дома, находящиеся на относительном удалении от ЧТК, в глубине кварталов, прилегающих к кольцу, наоборот, имеют все шансы прибавить в цене дополнительные 10 процентов. Если, конечно, ЧТК действительно улучшит транспортную доступность в этом районе.

Что касается коммерческой недвижимости, то она отреагирует на появление новой магистрали более однозначно. Сотрудники аналитического центра www.irn.ru, полагают, что дополнительный прирост составит около 20 процентов. Кроме того, на свободных земельных участках вдоль ЧТК будут строиться торговые и офисные центры, отвечающие современным требованиям.

Но это все будет в перспективе, а пока москвичам придется потерпеть еще минимум 7 лет — до полного завершения проекта. Во сколько раз возрастет к этому времени количество машин в городе – можно только догадываться. Поэтому делать серьезные прогнозы о влиянии ЧТК на жизнь москвичей пока что рановато.


http://www.irn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU