Веселый Поселок продолжает активно застраиваться жильем, улучшается его связь с соседними кварталами. Сюда все охотнее переезжают петербуржцы. Местная инфраструктура, однако, пока не может удовлетворить растущие потребности обывателей.
Сегодня правобережную часть Невского района довольно активно осваивают девелоперы, сооружая жилье, торговые и коммерческие объекты. Пожалуй, единственное, что не устраивает аборигенов, — слабая социальная инфраструктура и неважное благоустройство.
Спрос на среду
Спрос на жилье в Веселом Поселке довольно высок. На вторичном рынке немало «свежих» квартир. Неизменно популярны объекты у станции метро «Проспект Большевиков» (Российский пр., ул. Коллонтай, ул. Джона Рида и т.д.).
Здесь много домов 137-й, 504-й, 606-й, 121-й серий и 12-16-этажных кирпичных зданий. В этой зоне немало домов ТСЖ. Зачастую сюда едут из-за хорошего транспортного сообщения с центром города — 10 минут на метро до Невского проспекта. Немаловажно и то, что в микрорайоне за несколько лет сформировалась однородная социальная среда: здесь в основном живут те, кто купил квартиры на свои кровные.
Предложений близ метро «Проспект Большевиков» немного, а те, что появляются, не застаиваются в листингах. По статистике в Невском районе довольно высок (по сравнению со среднегородскими показателями) процент «внутренних» сделок.
У станции метро «Улица Дыбенко» квартиры уходят с трудом. Здесь довольно изношенный жилой фонд и мало новостроек. Из отдаленной части Веселого Поселка (например, с Народной улицы) трудно добраться до метро. Ухудшает имидж района и Правобережный рынок, который уже не первый год пользуется славой наркотического, — продать даже приличную квартиру поблизости от него крайне сложно.
За исключением пары новых домов, микрорайон застроен старыми «панелями» 504-й и 606-й серий. В зоне ул. Шотмана, Огнева, Крыленко, Дыбенко, Народной много пятиэтажных блочных «хрущевок». Сюда обычно едут расселенцы из центральных районов или покупатели самого дешевого жилья.
До центра — в объезд
Несмотря на то что географически район расположен близко к центру города, доехать туда на авто пока непросто. Единственная прямая дорога — через Дальневосточный проспект и далее — мост Александра Невского. Пробка на проспекте чуть ли не круглосуточная. Попасть на левый берег можно и через Володарский мост, но и он частенько «стоит».
Ситуация кардинально улучшится, лишь когда город воплотит планы построить новый мост через Неву (в створе ул. Коллонтай) и пробить дорогу до Ладожского вокзала (от улиц Ворошилова, Ванеева).
Но эти задумки если и реализуются, то через 10-15 лет. Справляться с пробками в районе отчасти помогают КАД и новый виадук от Российского до Индустриального проспекта — если не в центр, то хотя бы в другие районы города добраться стало легче.
Со временем улучшается и качество магистралей: за последние год-два отремонтированы улицы Коллонтай и Народная, Дальневосточный проспект и пр. Пятилеток, Октябрьская набережная.
В ближайшее время значительно снизится поток большегрузного транспорта в районе. Сейчас завершается реконструкция проспекта Большевиков на участке от Мурманского шоссе до Дальневосточного пр. — часть машин уйдет туда. Кроме того, в этом году введена вторая очередь Большого Обуховского моста, и как только закончится строительство КАД — грузовой транспорт пойдет в обход Невского района.
Общественный транспорт внутри жилмассива работает бесперебойно: и муниципальных автобусов, и маршруток в достатке. Городские власти не расстаются с идеей построить монорельсовую железную дорогу, которая свяжет этот квартал с южными районами (наземный экспресс очень выручит жителей в зоне Народной улицы и Мурманского шоссе: своего метро тут, похоже, никогда не будет).
План без травы
У аборигенов есть претензии к местным властям по поводу благоустройства. Недавно на эту тему в районе даже разразился скандал. Часть жителей выступила против строительства многофункционального комплекса на бульваре Крыленко. Другая группа граждан, наоборот, поддержала застройщика. Дело в том, что он пообещал благоустроить близлежащую территорию: от местных властей подобной милости горожане уже не ждут.
И действительно, в районе мало зелени, нет ни одного хорошего парка. Парк Есенина на проспекте Большевиков давно требует реконструкции, но в ближайшее время она ему не грозит (его нет в адресной программе капитального ремонта зеленых насаждений).
Инфраструктура в хвосте
Несмотря на постоянный рост количества торговых точек жители жалуются на нехватку больших промтоварных маркетов (мебельных, строительных).
Жителей все больше (как потребители они становятся все более искушенными), а получить качественный сервис практически негде. Ресторанов и кафе для такого крупного массива откровенно мало.
Развлекательных комплексов, где можно провести время всей семьей, пока тоже не достаточно. И предприятий бытового обслуживания надо побольше. Много нареканий у аборигенов вызывает работа местных аптек, в частности тех, которые отпускают лекарства льготникам (за последние полгода их число сократилось с восьми до двух).
Зато на местные поликлиники и больницы граждане не жалуются: тут их в достатке. Через пару лет на правом берегу Невского района появится и свое отделение скорой медицинской помощи.
Еще недавно остро стояла проблема с детскими садами — в них не хватало мест: в то время как население района увеличивалось, некоторые ДОУ сдавали свои площади в аренду. С этого года сдавать помещения перестали, отремонтировали и отдали под новые детские группы (их появилось 44).
За счет горбюджета район приобрел детский сад №43. Нехватки школ и спортплощадок нет. В будущем году на улице Джона Рида появится бассейн.
Есть где развернуться
В Веселом Поселке ведется активное жилищное строительство, появляются дома класса «эконом» или «комфорт». Цены на новостройки — средние по городу, есть и дешевые малогабаритные варианты, и квартиры подороже в комплексах с закрытой территорией. Практически во всех уголках Веселого Поселка еще есть свободные пятна, причем таких размеров, что застройщики могут размещать на них целые жилые кварталы.
Примеры уже появляются — комплекс на пересечении улиц Кржижановского и Латышских Стрелков включает 15 жилых домов, детский сад и школу с бассейном.
На улице Белышева в ближайшие пару лет появится новый квартал, рассчитанный на 30 000 жителей. Раньше тут была свалка шлаков из городских котельных.
Еще один крупномасштабный проект — жилмассив в Кудрово (формально это уже Ленобласть). Здесь тоже появятся не один десяток жилых домов (кирпичных и панельных), своя школа, детские сады, магазины и бытовые службы. Застройщики обещают облагородить берег реки Оккервиль. Продажи начнутся в будущем году.
Из крупных коммерческих проектов можно отметить строительство технопарка у метро «Улица Дыбенко». Научный комплекс на базе Университета им. Бонч-Бруевича появится к 2012 году. В нем будут компьютерные лаборатории, научно-исследовательский центр, учебные корпуса, общежития и гостинично-деловая зона (по предварительным расчетам, технопарк даст работу 14 000 петербуржцев).
Мнения экспертов
Леонид САНДАЛОВ,
заместитель генерального директора АН «Бекар»:
– Самая перспективная территория на правом берегу Невы — в районе Ледового дворца (остальные зоны менее интересны). Причем четную сторону улицы Коллонтай я бы даже назвал «полуэлитной»: тут много новых добротных высотных домов. А нечетная представляет собой серую массу советских построек с редкими вкраплениями нового жилья. Вскоре к этой престижной зоне примкнет и территория к северу от Ледового — сейчас там ведется масштабное строительство. Виды на Оккервиль, скверы и дворец пользуются спросом у покупателей.
Юрий ВОРОБЬЕВ,
директор Петроградского отделения АН «Адвекс»:
– Десять лет назад территориям у метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» предсказывали судьбу этаких «рабочих» задворок, питерского Гарлема. Район развивался сложно, но в итоге избежал этой печальной участи. Кстати, мы заметили, что старожилы не спешат съезжать отсюда, даже если у них завелись деньги и они вполне могли бы позволить себе жилье в более престижных местах. Это говорит лишь о том, что в районе появляется и предложение для состоятельных людей. Современные удобные дома с личным паркингом тут уже не редкость.
Лиана КЛАЧАН,
директор отделения «Невское» АН «Экотон»:
– Если бы город снес «хрущевки» на Народной — эта зона сразу ожила бы. Сегодня здесь единичные новые дома, но в целом Народная малоперспективна в ее нынешнем виде. Хотя, конечно, сейчас и на местные дешевые квартиры находится свой покупатель.
Источник: Недвижимость и строительство, автор: Галина Стащак
Свежие комментарии