2 ноября 2007 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Промышленное, коммерческое и транспортное строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».

Конференция на подобную тему в нашем городе проводилась впервые, ее необходимость была обусловлена следующими вескими причинами.

Во-первых, в период наступившей стабилизации политической и экономической обстановки в России и, в частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, появляются более значительные ресурсы для подъема таких важных отраслей материального производства, как промышленность, торговля, транспорт и логистика. Развитие этих отраслей должно происходить на принципиально новой основе – путем интенсификации, применения инновационных технологий, технического перевооружения и, главное, перепрофилирования в условиях рыночной экономики – особенно это относится к промышленным предприятиям.

Во-вторых, все большее число строительных компаний, которые в постперестроечные годы ориентировались, в основном, на жилищное строительство, стали проявлять интерес к промышленному и, особенно, к коммерческому строительству. В частности, в состав “Союзпетростроя” входят строительные компании, которые даже в период “увлечения” жилищным строительством (которое в большей мере было востребовано покупателями квартир и приносило высокий доход) сохраняли свою приверженность к промышленному строительству (такие как ПСК “Пулково”, “ИНТЕХ” (ITM Group), “Трест №68”, “СУ-288”, “Компакт”, Стройтрест №35 “Ижорстрой”, “Трест “Севэнергострой” и ряд других) или специализировались на транспортном строительстве: “Метрострой”, Трест “Севзапморгидрострой”, “Мостострой №6”, “Генеральная строительная корпорация”, “Трест ”Ленмостострой” и другие. На сегодняшний день следует отметить увеличение доли коммерческого строительства в компаниях, ранее традиционно занимавшихся жилищным строительством: “ЛенСпецСМУ”, “Петротрест”, “Монолитстрой” и многих других. Поэтому “Союзпетрострой” и выступил инициатором проведения конференции.

В-третьих, в условиях Петербурга значительные инвестиции в промышленность поступают от иностранных инвесторов (автомобильные заводы, “Кока-Кола”, “Жилетт”, “Кнауф” и т.п.), поэтому крайне важно дать анализ возможностей участия петербургских строительных компаний, поставщиков строительных конструкций, материалов и оборудования в подобных “стратегических” проектах, конкретизировать требования, которые иностранные инвесторы предъявляют к своим контрагентам.

Фивейский Сергей Андреевич Первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:

В настоящее время в Санкт-Петербурге разработана система документов государственного планирования развития Санкт-Петербурга

(по Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 885). В нее входят следующие документы:

Документы долгосрочного планирования

• Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга,

период действия – 10-25 лет (период обновления – 5 лет)

• Генеральный план Санкт-Петербурга,

период действия – до 20 лет (период обновления – 10 лет)

Документы среднесрочного планирования

• Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга,

период действия – 3-6 лет (период обновления – 1-3 года)

• Закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга,

период действия – 3 года (период обновления – 1 год)

Действует программа на 2005-2008 гг, разрабатывается – на 2008-2011 гг. Перехлест – 2008. Причина – ряд положений действующей программы выполнен досрочно.

Центральное место в новой программе занимают стратегические для населения отрасли – промышленность и логистика.

Идет активное развитие территорий: Шушары, Металлострой, Обухово, Ржевка, Парнас.

Краткосрочные документы

• Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга

Законодательному Собранию Санкт-Петербурга

Разработаны следующие сценарии развития Санкт-Петербурга до 2025 года (по постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884 «О Концепции СЭР СПб до 2025 года»):

• Мировой город

• Торгово-транспортный узел

• Центр инноваций и управления

Произведена планировка производственных территорий Санкт — Петербурга:

Завод по производству автомобилей «Тойота»

Сроки проекта: 2005 – 2007

Бюджет проекта: 150 млн. долларов США

Завод по производству автомобилей «Дженерал Моторз»

Бюджет проекта: 300 миллионов долларов.

Сроки проекта: 2006 — 2009

Завод по производству автомобилей «Сузуки»

Бюджет проекта: 115 млн долларов

Сроки проекта: вторая половина 2009 года

Завод по производству автомобилей «Ниссан»

Объем инвестиций: 200 миллионов долларов

Сроки реализации проекта 2006–2008 гг.

ОАО «Северсталь»

• Комплекс по производству труб большого диаметра

Бюджет проекта:

576 млн. долларов США

Введен в эксплуатацию:

июль 2006 года

• Реконструкция листопрокатного цеха № 3, стан 5000

Бюджет проекта:

150 млн. долларов США

Окончание реализации проекта: 2008 год

Будет развиваться на территории Ижорских заводов

Планируется перебазирование промышленных предприятий из Центра в промзоны: ОАО «Петмол» — в нежилую зону «Парнас», ОАО «Красное знамя» — в нежилую зону «Восточная», ООО «Модуль» — в нежилую зону «Предпортовая», ОАО «НПП «Буревестник» — в нежилую зону «Рыбацкое», ЗАО «Первая мебельная фабрика» — в нежилую зону «Северо-Западная».

Город активно развивается в сфере торговли. Крупнейшие сетевые торговые структуры Санкт-Петербурга — Лента, Максидом, Карусель, О-Кей, Пятерочка. Основной проблемой этого направления является дефицит энергетических мощностей, которая будет решаться в соответствии с Программой развития инженерно-энергетического комплекса до 2010 г.

Также существует дефицит обеспечения водой, канализацией, теплом. Но энергетическая проблема – самая жесткая.

Транспортно-логистический комплекс – является градообразующим, испытывает бурное развитие за счет средств как федерального, так и местного бюджетов.

Санкт-Петербург лидирует по темпам экономического развития. Отсюда – необходимость опережающего развития инфраструктур и, как следствие, опережающее развитие строительного комплекса.

На сегодняшний день город интересен для инвесторов. При размещении стратегических проектов оказывается, что резервов промышленных территорий мало, резервов инженерно-подготовленных территорий еще меньше.

Появление ряда крупных инвесторов привело к дефициту промышленных территорий, поставило перед городом необходимость определения со специализацией промышленных территорий. Должна быть осмыслена сама методика принятия решения по специализации промышленных территорий. Должен быть плановый подход. Сейчас это – в процессе диалога, обсуждений. В течение первой половины 2008 г. мы должны решить и законодательно закрепить решение этой проблемы.

Возможности лоббирования интересов отечественных производителей ограничены федеральным законодательством. Но при этом существует успешный опыт таких программ, как «Сделано в Санкт-Петербурге» и др., где мы косвенно, не нарушая федерального законодательства, создаем благоприятный климат. Эти проблемы нужно обсуждать в рамках профессиональных ассоциаций. Я поддерживаю такую инициативу.

Одной из проблем является слабая связь комитетов с районной администрацией. С точки зрения идеологии развития промышленных территорий не все вопросы урегулированы. Город не брал на себя функций на осуществление координации внутри промышленных территорий.

Подробней на http://souz.conon.ru/g/p/2957.php


http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU