Процесс регистрации товариществ собственников жилья идет все более интенсивно. При этом, как отмечают специалисты Управления Федеральной регистрационной службы по Петербургу и Ленобласти (УФРС), процент отказов в регистрации снижается. Причиной тому — заключенное УФРС соглашение с Жилищным комитетом.

«По вторникам мы ведем прием документов от ТСЖ именно в Жилищном комитете, — рассказывает начальник отдела регистрации некоммерческих организаций УФРС Ирина Коляденко. — И одновременно сотрудники Комитета консультируют ТСЖ по вопросам создания и видов деятельности».

Кроме этого, в рамках данного соглашения, специалистами Жилищного комитета разработали образец Устава, который вывешен на его официальном сайте. Использование этого шаблона помогает гражданам при разработке Устава избежать ошибок.

Плохой мир лучше доброй ссоры

Тем не менее, как утверждают в УФРС, вопросы при регистрации ТСЖ (так же как и иных некоммерческих организаций) есть. В первую очередь это касается порядка проведения общего собрания и «качества» протокола, где должны быть отражены вопросы на этом собрании обсуждавшиеся. «Чем более будет подробен протокол и чем больше там будет сведений о членах, принимавших участие в собрании, тем проще принимается решение о госрегистрации, — уверена Ирина Коляденко. — И тем меньше у членов ТСЖ будет проблем в случае возникновения судебных перспектив».

Всего с января по сентябрь текущего года в УФРС поступило 627 обращений о регистрации ТСЖ. Принято решений о регистрации – 446, отказано – 281. То есть, процент отказов составляет порядка 30.

Безусловно, проблемы при создании ТСЖ есть. По большей части они возникают в случаях, когда собственники жилья не могут определиться с выбором председателя ТСЖ (или работа председателя их не устраивает и они хотят видеть на этом посту иного человека). В этих ситуациях специалисты УФРС помочь гражданам не в силах. Единственное, что они могут порекомендовать, так это прийти всем на общее собрание и там разрешить спорные вопросы.

Круговорот документов меж ведомствами

Сроки государственной регистрации (или внесения изменений в Устав) для ТСЖ такой же, как и для остальных некоммерческих организаций и составляет порядка месяца. Получив документы, специалисты Управления Федеральной регистрационной службой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в течение 14 рабочих дней изучают: насколько они соответствуют действующему законодательству.

Если – да, то они направляются в налоговую службу – для внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц. На это налоговикам отводится 5 рабочих дней. Далее документы возвращаются в УФРС. Там вносятся соответствующие записи в ведомственный реестр и, если это необходимо, выдается свидетельство о регистрации. Через три дня документы выдаются заявителю. «При этом, подчеркивают в УФРС, — мы никогда не отправляем документы по почте. И в налоговую, и обратно возим их три раза в неделю сами».

На отказ в регистрации организации УФРС также дается месяц. В течение 14 дней специалисты Управления изучают документы и если находят там неустранимые в пределах срока государственной регистрации замечания (то есть, заявителю необходимо вновь организовывать общее собрание жильцов, утверждать устав и т.д.), то следует отказ в регистрации ТСЖ. В УФРС это решение обосновывается, готовится уведомление и отправляется заявителю.

Доверяй, но проверяй

С 16 марта этого года вступил в силу административный регламент по проверкам некоммерческих организаций. Проверки эти уже идут, однако ТСЖ пока не коснулись.

«На этот год ТСЖ в план проверок включены не были, — говорит начальник отдела по контролю за деятельностью некоммерческих организаций Наталья Романовская. – И пока не предвидятся».

Тем не менее, рано или поздно проверки эти пойдут. И чтобы у ТСЖ не было проблем в дальнейшем, в УФРС им рекомендуют соблюдать Устав. В том числе и по расходованию денежных средств. Ведь ТСЖ, как и любая другая некоммерческая организация, должна тратить их на цели, предусмотренные Уставом.

Источник: Бюллетень Недвижимости


http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU