Морскому фасаду быть несмотря ни на что. Именно так можно расценить слова замглавы администрации Василеостровского района Дмитрия Федорова, которые он произнес на Общественных слушаниях. Максимум на что могут надеяться недовольные жители острова, это на небольшие изменения по ходу реализации проекта.

В свою очередь часть присутствовавших на слушаниях потребовала провести общегородской референдум, дабы судьбу намыва могли решить все горожане.

С точки зрения присутствовавшего на мероприятии главного архитектора ГУ «НИиПЦ Генплана СПб» Юрия Бакея (именно он делал основной доклад по проекту планировки фасада), Общественные слушания результата не дали. Островитяне (в основном присутствовали люди, проживающие на Морской набережной, вид из окон которых в последнее время разительно изменился: вместо Финского залива они вынуждены наблюдать намыв) не прислушались к доводам докладчиков и остались при своих мнениях.

Препарируя мегапроект

Основных докладчиков на слушаниях было два: уже упомянутый Юрий Бакей и представитель компании «Терра Нова», вице-президент Управляющей компании «Морской фасад» Валерий Фотченко. Во время доклада спикеры обрисовали планировочные решения, деление территории на зоны, высотность, прохождение по намыву западного скоростного диаметра.

По словам спикеров, изменений в проекте порта нет. Терминал будет построен в соответствии с уже имеющимся планом. Что же касается территории застройки, то ее общая площадь составит порядка 4 млн кв. м. Из них 1 млн 600 тыс. будут отведены под жилую застройку, 670 тыс. – под деловую, 690 – под общественную, на 55 тыс. возведут гостиницы. Еще около 10 га будут отведены под зеленые насаждения.

Максимальная высота зданий, как сообщил Юрий Бакей, составит не более 120 м (порядка 40 этажей). Но в основном будут строиться 18-этажные дома.

Социальная застройка представит собой 13 детских садов, 9 школ, больницу, 2 бассейна.

Владельцев автомобилей (а предполагается, что таких будет большинство) обещают обеспечить паркингами. Впрочем, 9 тысяч машиномест кажется недостаточной цифрой для столь грандиозного проекта.

Район ждет транспортный коллапс?

Одной из краеугольных проблем на слушаниях стал транспортный вопрос. Как заявили спикеры, съездов с Западного скоростного диаметра (а по плану он должен разделить новые кварталы с намытыми) должно быть три: на Мичманскую улицу, на Шкиперский проток и на набережную Макарова. Наибольшее возмущение у жителей острова вызвала первая развязка.

Во-первых, по мнению людей, расположенные вокруг «дворовые проезды» никак не смогут справиться с потоком идущих из порта машин, а во-вторых, их возмутило, что развязка будет направлена в сторону уже построенного квартала. Однако докладчики всех уверили, что проблем с въездом и выездом транспорта быть не должно. Дескать, все просчитано и продумано. К тому же, как сообщил корреспонденту «БН» директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Терра Нова» Александр Шимберг, в кварталах Морского фасада запланировано строительство двух станций метрополитена.

Следующим вопросом, касающегося ЗСД был шум. По словам докладчиков трасса ЗСД будет проходить типа как в траншее, на глубине 7 метров. Плюс она будет оборудована шумоограждающими экранами. Жителям же домов по Морской набережной, чьи окна будут выходить на трассу, было обещано за счет строящей компании специальные шумоизолирующие окна (по изолирующим свойствам значительно превосходят обычные стеклопакеты). Впрочем, это обещание не удовлетворило большинство собравшихся.

В частности жительница дома 15 по Морской набережной, купившая квартиру по $ 3 тыс. за кв. м (выбор в пользу данного жилья был сделан из-за вида на залив), заявила, что ее квартира существенно подешевела. И поинтересовалась: кто оплатит разницу, чтобы она могла продать имеющееся жилье и приобрести похожее, но в другом районе? Вопрос так и остался без ответа… Что же касается расстояния, которое будет отделять существующие дома от ЗСД, то спикеры уверили: оно составит от 75 до 200 метров.

Точки ставить рано

В процессе обсуждений страсти все больше накалялись. Докладчиков буквально засыпали вопросами, предложениями и протестами. Так, один из островитян поинтересовался у представителей ЗАО «Терра Нова»: каков уставный капитал компании и что еще было ею построено? На первый вопрос ответ получен был — 10 миллионов рублей, на второй — нет.

«А сохранится ли пляж?», — продолжали любопытствовать собравшие. «Да, зоны загрязнения не будет». «Кто делал экологическую экспертизу проекта?». «Все организации, предусмотренные действующим законодательством»…

Под конец, когда стороны уже устали, противники намыва предложили провести общегородской референдум, чтобы все петербуржцы смогли высказаться: хотят они иметь в городе «морской фасад» или нет. И потребовали занести это в протокол заседания.

Источник: Бюллетень Недвижимости, автор: Олег Булух


http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU