5 сентября глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин вручил первым пяти владельцам машино-мест в "народных гаражах" свидетельства о собственности. Строители уверяют, что гаражи за 350 тысяч рублей пользуются бешеной популярностью, так как у конкурентов цены гораздо выше. Правда, из уже построенных 45 тысяч машино-мест москвичи пока выкупили лишь чуть более 16,5 тысячи.

В честь такого торжества, как продажа первых гаражей, столичный стройкомплекс собрал два автобуса журналистов, которым показали "народные" новостройки. Первая остановка — рядом с гаражом на Большой Академической улице, рассчитанном на 100 машино-мест. В момент появления журналистов в "народном гараже" стояло не больше десятка автомобилей, но, по словам чиновников, большая часть мест в паркинге
уже распродана.

— Дефицит мест в качественных многоуровневых гаражах в ближайшие два-три года только вырастет, — прогнозирует Владимир Ресин. — Поэтому строить их надо хрущевскими методами. Да, хрущевки ругали за то, что они несовершенны, но зато с их помощью была решена важнейшая задача: миллионы людей переселились из коммуналок и полуподвалов в отдельные квартиры
.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, если в советское время, по нормативам, на 1000 жителей города было положено строить 70 гаражно-парковочных мест, сегодня эти показатели минимум в три раза выше.

— В нашем округе, где проживает 1 млн 700 тысяч человек, всего около 40 тысяч качественных парковочных мест, — подтвердил префект САО Олег Митволь. — Дефицит просто огромен.

Скромность "хрущевок для автомобилей" бросается в глаза сразу. При осмотре гаража на Полярной улице показалось, что площади и без того тесных машино-мест в двух паркингах различаются.

— С нормативами проблемы, — признался Кузьмин. — Были советские, рассчитанные на "Москвичи", "Волги" и "Жигули". Они, понятно, устарели. Пришлось вырабатывать новые. Мы руководствовались следующими цифрами: 18 квадратных метров — для обычной машины, 16 — для малогабаритной. Для инвалидов выделяем не менее 20 квадратов, чтобы можно было беспрепятственно воспользоваться коляской.

Что делать, если владелец малолитражки решит сменить ее на внедорожник, Кузьмин не объяснил. Притом что за разные по размеру места покупатели платят одинаково.

Владелец отсека в "народном гараже" Владимир Вакулин выложил 350 тысяч рублей за 14,4 квадрата, то есть купил метр бетонной стяжки больше чем за 24 тысячи рублей. В Мытищах, всего в 500 метрах от МКАД, в ноябре 2009 года были построены плоскостные гаражи с отдельными закрывающимися боксами, площадь каждого из которых около 20 квадратных метров. Их тут же расхватали, так как бокс стоил всего 93 тысячи рублей. Цена за метр — 4650 рублей.

"Народный гараж" — это многоуровневый паркинг без боксов и стен, укрывающих машины от ветра и снега. В лучшем случае на первом или втором этажах
машины закрыты от уличных хулиганов сеткой-рабицей.

— Конструкция предусматривает установку жалюзи или сплошных металлических стен, которые защитят от проникновения, — успокоил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства
Москвы Александр Левченко.

Достраивать гаражи, правда, придется за свои кровные. Не будет в них и специальных комнат или ящиков для хранения резины.

— Делать хранилища нам пока запрещают пожарные, — сообщил Левченко. — Но работа в этом направлении идет. Сейчас обсуждаем вопрос с МЧС.

В 2010 году в Москве обещают построить 133 "народных гаража" вместимостью 52 тысячи машино-мест. "Для полного решения проблемы гаражей потребуется не одно десятилетие", — заключил Владимир Ресин.

Справка "Известий"
В Москве цена постоя на подземной парковке ТЦ "Охотный Ряд" — 140 руб. в час; в ТЦ "Атриум" — 100 руб. за 2 часа. Штраф за неправильную парковку — 100 рублей, на проезжей части — 300.

В центре Хельсинки парковка стоит 3 евро в час, в средней зоне — 1,60, на окраинах — 0,80. Штраф за неоплаченную парковку — 50 евро.

В США средняя цена за парковку в крупных городах — $8-12 в час. Cамый строгий "парковочный" штраф выписывается за стоянку на местах для инвалидов — от 200 до 350 долларов.

Парковаться научат полицейские
С инициативой создать в столице муниципальную парковочную полицию выступил департамент транспорта и связи. Общественные организации автомобилистов идею поддерживают.

— Мы предложили Минтрансу наделить субъекты федерации полномочиями на создание полиции, которая будет следить за правилами соблюдения парковки автовладельцами, — пояснил "Известиям" представитель столичного департамента транспорта и связи Александр Оносовский. — В Минтрансе с нашим предложением согласились.

По словам Оносовского, сейчас идет проработка механизма работы новой структуры. Но уже известно, что основным оружием сотрудников парковочной полиции станут штрафы. На проценты с них и будет финансироваться новое подразделение.

— Не так давно я ездил в отпуск в Израиль, — рассказывает чиновник. — Взял там напрокат автомобиль и неправильно его припарковал, колесом на бордюр заехал. Не успел выйти из машины, как подошла женщина в униформе и, не говоря ни слова, прикрепила специальным электронным устройством к лобовому стеклу штрафную квитанцию. Штраф — 60 долларов. Похожую систему надо вводить и у нас. Причем размер штрафа должен быть больше, чем такса за место на платной парковке. Чтобы не повадно было бросать машину где угодно.

Парковочная полиция станет муниципальной структурой, а не "спецслужбой", сотрудников ГИБДД в штат переманивать не будут.

— Еще полгода назад мы предлагали правительству Москвы создать нечто подобное, — рассказывает координатор Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Но главное, что необходимо сразу оговорить, — инспекторы не должны самолично выписывать штрафы. Так у нарушителя не будет соблазна "договориться на месте", к чему мы привыкли в общении с гаишниками. Задача проверяющих должна быть проста: увидел неправильно припаркованное авто, сфотографировал, отправил штрафную квитанцию владельцу машины вместе с фотографией. Однако тогда от нашей идеи отказались.
 

©2024 KBAPTUPA.RU