Столичная мэрия намерена ввести запрет на строительство нового жилья в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), сообщает источник ВЗГЛЯД-Недвижимости в горадминистрации. По всей видимости, решение станет продолжением политики Сергея Собянина по «разгрузке» центра Москвы от пробок, первым шагом которого стал два месяца назад отказ от офисного строительства и торговых центров внутри ТТК.

Запрет на начало строительство новых офисных и торговых комплексов в пределах Третьего кольца остановил проекты на общую площадь в 400 тыс. квадратных метров. По словам источника ВЗГЛЯД-Недвижимости в мэрии Москвы, новый запрет «вполне логичен в русле новой стратегии мэра столицы, но его не надо рассматривать, как запрет на все вообще, так как он касается только еще не начатых проектов».

«Необходимо понять, что гигантские торговые центры в транспортных узлах – это порочная практика»

«Пока от мэрии нет официальных заявлений, а по некоторым данным, решение все же не станет абсолютно запретительным, а скорее, «компенсационным», то есть тем девелоперам, которые находятся сейчас на разных этапах согласования своих проектов под ранее выделенные строительные участки, предложат некий обмен, например, за отказ от своих проектов они получат участки под застройку вблизи МКАД», — говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор стройкомпании «О.С.Г.» Денис Кудряшев.

«Расторжение контрактов и остановка строительства тех же офисных и торговых центров – это не так просто, а во-вторых, несет в себе потери для горбюджета, т.к. на него ляжет новая нагрузка по возмещению понесенных потерь девелоперам и выплате компенсаций, — говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости руководитель проектной столичной мастерской Андрей Новиков. – Поскольку нет такого механизма и не было такой практики (раньше «старый» мэр не обращал внимания на такие «глупости», как пробки), то суды могут в скором времени оказаться заваленными исками к правительству Москвы».

«Просто так запретить то, что согласовывалось и во что вкладывались огромные деньги нереально, — считает директор риэлторской компании Москвы Андрей Разумовский. – Не говоря о крупных денежных потерях на чиновников мэрии «эпохи Лужкова», стоит отметить, что такое решение Собянина может взорвать цены на квартиры в центре столицы, вплоть до кратного роста».

100%-ный отказ от предоставления городских земель под жилищную застройку приведет к снижению бюджетных доходов, отмечает в четверг «Коммерсантъ». В 2009 году доходы столичного бюджета от реализации инвестконтрактов составили 3,5 млрд рублей, в прошлом году — 4,3 млрд, а по итогам 2011 года эта сумма должна быть не ниже 4 млрд рублей.

По данным некоторых девелоперов, сегодняшнее решение Сергея Собянина ставит в «зону риска» порядка 1 млн квадратных метров жилья. Примерно столько было запланировано компаниями ВЭБа, Дон-Строя, СУ-155 и некоторыми другими крупными игроками на рынке московского строительства. По всей видимости, это решение может коснуться и Миракс-Групп, который достраивает на деньги Сбербанка несколько небоскребов в Москва-Сити, верхние этажи которых также отведены под жилое строительство.

Как говорят столичные застройщики, основные проекты по строительству жилья в пределах Третьего кольца были запланированы на территориях промпредприятий. Ранее аналитики «Миэль» сообщали, что до 2015 года на этих землях, по большей части представляющих свалки и полузаброшенные склады, планировалось возвести около 8 млн квадратных метров жилья. Всего в Москве, как утверждают в мэрии, использование промзон, особенно на окраинах города, может позволить возвести до 20 млн метров недвижимости. Однако, процесс перевода земель под строительство сложен и затратен, так как во многих случаев трудно найти собственников тех или иных объектов. К тому же некоторые промышленные районы, где в советское время работали заводы-фабрики, сегодня принадлежат разным структурам, а права долгосрочной аренды чередуются переуступками прав и постоянными сменами владельцев, что делает процесс выявления истинных собственников крайне длительной процедурой.

По информации «Коммераснта», в зоне риска могут оказаться: комплекс «Парк Сити» на набережной Тараса Шевченко, проект на месте часового завода «Слава» на Ленинградском проспекте, площадка завода «Красный пролетарий», ЖК Yappi Town на улице Сергея Макеева, проект в Хамовниках на улице Малая Пироговка, территории Болотного острова в центре Москвы и множество остановленных в кризис проектов Mirax Group.

ВЗГЛЯД-Недвижимость ранее сообщал, что первым и во многом «знаковым» для будущего столицы стало решение мэрии Москвы о расторжении инвестконтракта на строительство развлекательного комплекса на территории сквера на Смоленской площади. Пресс-служба мэра подчеркивает, что это и подобные решения касаются проектов «точечной застройки», реализация которых создаст чрезмерную нагрузку на коммунальную, дорожную и социальную инфраструктуру конкретных районов.

Еще в конце прошлого года Сергей Собянин распорядился максимально прекратить строительство в пределах Третьего транспортного кольца, заявив, что отныне каждый новый инвестиционный контракт в городе будет рассматриваться в разрезе борьбы с пробками.

«За последние 10 лет мы убили площадь Курского вокзала, сегодня успешно убиваем площадь Павелецкого вокзала, Киевского вокзала, — говорит РИА-Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Необходимо понять, что гигантские торговые центры в транспортных узлах – это порочная практика».

Власти столицы не скрывают, что одиозный «главный закон города» — Генплан развития Москвы до 2025 года – будет существенным образом пересмотрен уже этим летом.

«Было бы правильно, если бы изменения касались не только офисного строительства и транспортных проблем, но и объектов социального назначения, ситуация с которыми такая же критическая, — говорит Андрей Новиков. – В столице несколько сот тысяч семей не имеют фактической возможности купить продукты в нормальных магазинах, особенно в центре, где остались только очень дорогие супермаркеты. Не лучше ситуация с детскими садами, яслями и поликлиниками. Но есть надежда, что власти Москвы найдут решение, которое устроит и москвичей, и девелоперов, и их усилия будут направлены на то, что требуется горожанам, а не исключительно им самим».

Согласно расписанию работы столичного правительства на первое полугодие, который утвердил мэр Сергей Собянин, в июне 2011 года планируется начать разрабатывать проект закона об актуализации Генерального плана Москвы.
 

©2024 KBAPTUPA.RU