Портал Dometra.ru 13 июля 2011 г на Мастер-классе «Маркетинг недвижимости: бренд проекта»,провел опрос экспертов рынка недвижимости на следующую тему – что такое бренд на рынке недвижимости и каковы особенности его продвижения. В опросе приняли участие представители ведущих компаний отечественного рынка недвижимости.
Директор Департамента маркетинга и рекламы Paul’s Yard Георгий Пузанов:
Помимо красивого значка, бренд – это надежность, качество и сервис плюс легенда.
Бренд объекта должен быть простым для восприятия, хорошо читаемым на любых рекламных носителях (перетяжка, рекламный щит, сайт, реклама в журнале.) и чётко передавать смысл, ту семантическую составляющую, которую в него вкладывали изначально при разработке маркетингового позиционирования.
В элитном сегменте бренд – это одна из важнейших составляющих. А в эконом-классе многие объекты не имели своих брендов, так сказать позиционировались по адресу застройки. Отчасти это связано с тем, что этот сегмент раньше продавался без особых рекламных усилий.
После кризиса эконом сегмент стал наиболее востребован. Всё больше вводится в оборот жилье эконом класса, растёт и конкуренция в этом сегменте. Девелоперам нужен быстрый оборот средств, чтобы покрывать кредитные издержки. Как донести информацию о своём объекте конечному потребителю? Нужно продвижение объекта!
Так девелоперы начали прибегать к брендингу своих объектов. Службы маркетинга придумывают будущую рекламную «упаковку» – интересное название, красивый логотип, хлёсткий слоган и оригинальный дизайн имиджевой рекламы. Прорабатываются выгодные условия по покупке квартир – ценовая политика, рассрочка, ипотека и пр.
Когда начинается рекламная компания, бренд объекта обращает внимание потенциальных покупателей, становится узнаваемым, приносит добавочную стоимость предлагаемых квадратных метров.
Управляющий партнер «МИЭЛЬ Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов:
Само понятие «бренд» имеет массу трактовок. Одно из наиболее употребительных определений таково: бренд – это совокупность всех материальных и нематериальных характеристик, которая делает данное предложение уникальным. Так, в понятие бренда для недвижимости обязательно входит репутационная составляющая (бренд может быть как положительным, так и отрицательным), известность, товарный знак. Репутационная составляющая особенно важна для компании, занимающейся недвижимостью: если ты хорошо обслужил клиента, он может забыть твою компанию через месяц, а вот если плохо – он не забудет никогда.
Следует отметить, что компаний, занимающихся недвижимостью, много. Например, для строительной компании очень важна также капитализация, для риэлторской – прежде всего репутация. Очень важна корпоративная культура компании, когда сотрудники в течение продолжительного времени, буквально годами, работают по единым высоким стандартам и формируют образ компании в глазах клиентов. Это может быть молодая энергичная или консервативная и надежная компания.
Существует бренд продукта и бренд компании. Часто случается, что бренд продукта входит в некоторое противоречие с брендом компании – например, когда компания, работающая в среднем сегменте, выводит люксовый продукт, и наоборот. Один из успешных примеров – поселок Барвиха Club на Рублево-Успенском шоссе. Он позиционировался как поселок бизнес-класса в самом дорогом месте Подмосковья. Судя по темпам продаж, стратегия продвижения полностью себя оправдала.
Директор по маркетингу и продажам компании Galaxy Group Филипп Третьяков:
Профессионально созданный бренд помогает бизнесу, формирует вокруг себя группу последователей. Самая эффективная реклама "из уст в уста" и значит "легенда бренда" должна быть понятна и потребителю и самому сотруднику, который вовлекает. В случае с рынком недвижимости, бренд ошибочно переносился только на продукт, но на самом деле, настоящий бренд включает в себя сервис, отношение к клиенту. А это выстроить гораздо тяжелее, недостаточно просто вложить деньги в рекламу. И сама реклама стала работать по-другому.
Сейчас открываются безграничные возможности для привлечения аудитории к брендам за счет PR-возможностей и открытой позиции по отношению к журналистам, нестандартных акций и флешмобов, вирусных роликов, социальных сетей, форумов. Прямая реклама, на которую требуются огромные бюджеты, уступила место более креативным, интеллектуальным, но в то же время менее затратным приемам. Именно они создают говорящий бренд, необходимый компаниям во всех сегментах рынка недвижимости. Таких примеров пока единицы. Однако, несомненно, что именно за ними будущее.
Бренд на рынке недвижимости: мнения экспертов
-
Немного о недвижимости.
user, , Статьи, 0
Операции с недвижимостью востребованы всегда, вне зависимости от общего экономического состояния в стране. Люди вступают в брак и у...
-
Шалва Чигиринский пришелся к Апраксину двору
user, , Статьи, 0
На один из самых самых статусных девелоперских проектов Петербурга - реконструкцию Апраксина двора - появился новый претендент. Заявку на...
-
Рейтинг курортов Черноморского побережья России (за исключением большого Сочи)
user, , Статьи, 0
Аналитики компании Penny Lane Realty составили рейтинг известных летних курортов Черноморского побережья России, которые теоретически могут составить альтернативу Сочи,...
-
Особенности национального строительства
user, , Статьи, 0
В Финляндии, в отличие от России, строительный комплекс не называют локомотивом экономики. Зато он стабилен, хотя и не свободен...
-
Кредитный катализатор
user, , Статьи, 0
Петербургский рынок жилья успокоился. Рост цен (в среднем) - вровень с инфляцией, аналитики лениво спорят о величине возможной коррекции...
-
Безостановочная передача
user, , Статьи, 0
Итак, бесплатная приватизация продлена еще на два года – до 1 марта 2015 года. Честно говоря, никто и не...
-
Стеклопакеты.
user, , Статьи, 0
Что же такое стеклопакет? Даже само название говорит об этом. Стеклопакет-пакет со стеклом. Но все же, что это такое...
-
Самое уютное помещение в квартире
user, , Статьи, 0
В ней обитает тепло и уют, рождаются таинства приготовления кулинарных шедевров, поддерживается очаг семейного счастья… Конечно же, речь идет...
Свежие записи
Архивы
- Сентябрь 2020
- Март 2020
- Июнь 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Февраль 2019
- Октябрь 2018
- Май 2018
- Февраль 2018
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Апрель 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Июль 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Октябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
- Февраль 2009
- Январь 2009
- Декабрь 2008
- Ноябрь 2008
- Октябрь 2008
- Сентябрь 2008
- Август 2008
- Июль 2008
- Июнь 2008
- Май 2008
- Апрель 2008
- Март 2008
- Февраль 2008
- Январь 2008
- Декабрь 2007
- Ноябрь 2007
- Октябрь 2007
- Сентябрь 2007
- Август 2007
- Июль 2007
- Июнь 2007
- Май 2007
- Апрель 2007
- Март 2007
- Февраль 2007
- Январь 2007
- Декабрь 2006
- Ноябрь 2006
- Октябрь 2006
- Сентябрь 2006
- Август 2006
Свежие комментарии