В рамках XVI Ярмарки Недвижимости специалисты компании «Мегалит» провели семинар для населения «Как выгодно и надежно приобрести квартиру на рынке строящейся недвижимости». После того, как все на вопросы, интересующие посетителей, были получены ответы, Большой Сервер Недвижимости побеседовал с Кареном Викторовичем Восканяном, начальником отдела продаж ЗАО «Мегалит» о сегодняшнем положении на петербургском рынке строящейся недвижимости.

— Какая схема приобретения жилья сегодня наиболее распространена?

— В нашей компании наибольшим спросом сегодня пользуется схема рассрочки. У нас существует несколько видов, один из которых позволяет произвести полную оплату стоимости квартиры уже после того, как пройдет первичная регистрация в ФГС. Эта схема дает дольщику возможность, оплатив минимум 20 процентов от стоимости жилья, обращаться в практически любой банк за ипотечным кредитом, имея уже зарегистрированный в ФГС объект недвижимости. То есть фактически получается схема кредитования как на вторичном рынке.

— Каковы Ваши прогнозы роста цен на рынке жилой недвижимости до конца этого года?

— Я думаю, что процентов 40-50 от сегодняшнего уровня к концу года мы будем иметь. Это обусловлено рядом причин, один из которых — спад фондовых рынков, вследствие которого люди все чаще пользуются рынком недвижимости не только для решения жилищных проблем, но и для инвестиционных вложений. Соответственно увеличивается спрос — растет и цена.

— Насколько сегодня спрос на рынке недвижимости удовлетворен предложением?

— Мне трудно сказать в процентах, но где-то с октября 2007 года спрос начал заметно расти, все по тем же причинам, которые были названы выше, и сегодня он значительно опережает предложение. Увеличение объемов строительства компенсируется тем, что сейчас в России активно заработала ипотечная система, она дала новые возможности для покупателей и обеспечила приток новых дольщиков.

— На какие квартиры сегодня наиболее высокий спрос?

— Если взять в качестве примера наш объект «Дом у Ледового», в котором представлен довольно широкий выбор квартир: от однокомнатных студий до двухуровневых квартир, могу сказать, что сегодня наибольшим спросом пользуются студии и двухкомнатные квартиры. Это зависит все от тех же названных выше обстоятельств — часть покупателей являются инвесторами, а маленькие площади более привлекательны для инвестиций.

— Какие рекламные площадки сегодня используются в Вашей компании наиболее активно?

— Наша реклама сегодня представлена во всех источниках – наружная, интернет, в печатных СМИ и на телевидении. На мой взгляд, телевидение является отличной площадкой для имиджевой рекламы, в то время как товарной и объектной рекламе место в печатной продукции и интернете.

— Насколько полезны и продуктивны такие мероприятия как Ярмарка Недвижимости? Велика ли от них отдача?

— Достаточно продуктивны, если используются какие-то приемы для привлечение посетителей. Например, в этот раз все компании вышли под эгидой скидок, что, естественно, заинтересовало многих потенциальных покупателей и дало новые возможности для компаний. Подобные выставки являются достаточно эффективной системой продаж.

— Насколько сегодня еще велика неграмотность населения в вопросах приобретения недвижимости? Насколько она изменилась за последнее время?

— Конечно, изменилась в лучшую сторону: люди стали более осведомлены в законодательной сфере, стали владеть такими терминами, как «застройщик», «заказчик», «генподрядчик» – раньше и этого не знали. Но, к сожалению, в последнее время среди наших покупателей увеличились опасения столкновений с недобропорядочными компаниями. Боязнь обмана со стороны операторов на рынке недвижимости: недостроев, задержки сроков сдачи — сегодня еще очень велика среди населения, хотя и постепенно уменьшается, это говорит о том, что в будущем мы все-таки придем к цивилизованному рынку.

— Каким образом возможно «отсеить» недобросовестных участников рынка недвидимости?

— Существует определенный уровень, перейдя который компания уже не может не соответствовать тому имиджу, который она декларировала на рынке. Думаю, со временем строительный бизнес укрупнится, станет финансово более независимым, и мелкие ненадежные игроки сами уйдут с рынка. Большая роль в разоблачении таких компаний принадлежит, конечно, СМИ: гласность и публичность по-прежнему остается сильным оружием в борьбе с недобросовестными участниками рынка.

— Как Вы оцениваете 214 ФЗ?

— 214 федеральный закон сегодня очень далек от совершенства. Он должен был не только обезопасить дольщиков, но и помочь строительным компаниям выполнить свои обязательства перед дольщиками, создать необходимые для этого условия. Вместо этого он практически загнал застройщиков в угол: сегодня строители не могут позволить себе давать какие-либо гарантии покупателям. В результате большинство компаний перешли на систему работы по предварительным договорам купли-продажи. Ведь для того чтобы начать процесс заселения жильцов, недостаточно построить дом и сдать его госкомиссии: чтобы дом стал действительно жилым, его необходимо подключить к коммуникационным сетям. И сегодня судьба любого объекта во многом зависит от воли монополистов, таких как «Водоканал» или «Ленэнерго». Именно поэтому я говорю о том, что данный закон возлагает большие обязательства на застройщиков, а фактическая возможность выполнить их предоставляется далеко не всегда. И для того, чтобы не становиться мишенью и для дольщиков, и для монополистов, строительным компаниям приходится уходить в сферу работы договора купли-продажи.

Большой Сервер Недвижимости
http://www.bsn.ru/

©2024 KBAPTUPA.RU