…Изумительный вид открывается со Строгинского моста в любое время года, даже зимой. Остается позади громада «Алых парусов», и с двух сторон дороги расстилается скованная белоснежным льдом акватория Москвы-реки, где темными точками смотрятся рыбаки-подледники. Еще дальше на льду залива тренируются кайт-лыжники — в воздухе реют огромные разноцветные воздушные змеи. Сам жилой район смотрится единым компактным массивом, окруженным с трех сторон Москвой-рекой, а с четвертой — неутомимым «Гольфстримом» автомобильного потока на МКАД.

В гимне района поется: «Строгино — белый остров Москвы». Район и был островом до недавних пор со всеми вытекающими из такого положения транспортными проблемами: переполненными в часы пик трамваями и автобусами, томительными «пробками» на подъезде к мосту, которые становились почти безнадежными, когда летними вечерами тысячи дачников двигались через Строгино к Ново-Рижскому шоссе. Теперь с 7 января 2008 года до «острова» можно доехать на метро.

На рыбалку — на метро

Жители района давно ждали этого момента, ведь строительство станции было начато еще в начале 1990-х годов. Правда, в то время она планировалась для хордовой линии Митино — Бутово. Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская». На долгие годы из-за экономического кризиса строительство заморозили, а к проекту вернулись только через десятилетие. Прокладка тоннелей под Серебряным Бором была закончена 12 октября 2006 года, а первый пробный поезд прошел 29 декабря 2007 года.

Примечательно, что изначально открытие было запланировано на декабрь 2007 года. Но в это же время намечалось открыть и участок Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской» и передать этой линии участок «Кунцевская» — «Молодежная» — «Крылатское» от Филевской линии. Чтобы направить большой пассажиропоток из Строгино на более приспособленную линию и перераспределить пути на «Кунцевской», потребовалось на несколько дней закрыть участок от «Пионерской» до «Крылатского». Это было решено сделать в начале января 2008 года в выходные дни зимних каникул.

Новая станция «Строгино» Арбатско-Покровской линии — односводчатая мелкого заложения. Длина станции 162 метра, ширина платформы 12 метров, высота свода 5 метров. На своде станции каплеобразные ниши, разделенные балками на более мелкие сегменты, в которых располагаются светильники. Свод белого цвета, а пол (на контрасте) облицован светло-серым гранитом. Путевые стены оформлены темно-серым и черным гранитом. На перроне установлены оригинальные скамьи из ценных пород дерева, плавно «вырастающие» из напольного гранита.

Линия метро в Строгино проходит по Серебряноборскому (северо-западному) тоннелю — самому длинному из всех, которые когда-либо строились в Москве. Это необычный двухэтажный тоннель, где на верхнем этаже осуществляется трехполосное автомобильное движение (ширина полосы 3,5 метра), а на нижнем курсируют поезда метрополитена.

«Организовав таким образом проектирование, — признался мэр Москвы Юрий Лужков, — мы прилично сэкономили примерно 1,5 километра трасс, которые нужно было бы делать отдельно для прокладки линии метро». Перегон «Крылатское» — «Строгино» — сегодня самый протяженный во всей столичной подземке — его длина 6,1 км, и поезд проходит его ровно за 9 минут. В отдаленной перспективе здесь появится еще одна станция — «Троице-Лыково».

Почти такой же длины и участок «Кунцевская» — «Парк Победы», но это временно, так как уже в текущем году здесь примет пассажиров станция «Славянский бульвар» на пересечении Минской улицы и Старорублевского шоссе. На станции уже ведутся отделочные работы. Это заметно, когда проезжаешь по тоннелю, но от посторонних глаз пространство станции закрывают стальные панели. По данным пресс-службы Московского метрополитена, новые станции Арбатско-Покровской линии должны уменьшить нагрузку на Таганско-Краснопресненской линии примерно на 20 тыс. человек в час пик. Но вот справится ли с возросшим пассажиропотоком и без того проблемный переход с Арбатско-Покровской на Кольцевую линию на станции «Киевская»? Ведь горожане уже вернулись в столицу после долгих праздников. В ближайшие годы подземка выйдет за пределы МКАД (станция «Мякининская» возле выставочного комплекса «Крокус-Экспо») и дотянется до района Митино, в котором будут целых три станции.

«Сретенский бульвар»м

Эта станция с самым коротким отрезком Бульварного кольца была открыта для пассажиров накануне новогодних праздников — 29 декабря 2007 года. Она расположена в историческом центре Москвы и входит в состав пересадочного узла треугольной структуры, расположенного в месте пересечения Люблинско-Дмитровской линии с Сокольнической и Калужско-Рижской линиями.

Из западного торца центрального зала станции осуществляется переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. В перспективе отсюда можно будет по эскалаторам подняться в подземный вестибюль, расположенный под Тургеневской площадью в самом начале проспекта Академика Сахарова. Из восточного торца станции сооружен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

Станция «Сретенский бульвар» — глубокого заложения пилонного типа в чугунной тюбинговой обделке — расположена на глубине 60 метров. Такая глубина объясняется тем, что трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, под всеми существующими коммуникациями и действующими линиями метрополитена.

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и черного цветов. Между боковыми и средним залами станции — проходы шириной 3,4 метра.

В оформлении станции классические традиции органично сочетаются с самыми современными материалами: так нержавеющая сталь придает пилонной конструкции новое, свежее звучание. Необычно и художественное оформление станции. Композиции народного художника России Ивана Лубенникова выполнены в довольно сложной технике — травленый черный металл с полировкой и покраской. В полукруглых нишах пилонов пассажиры смогут увидеть достопримечательности Бульварного кольца — памятники Пушкину и Гоголю, доходный дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре. Сочетание серебристой стали пилонов с белым мрамором, металлические композиции и черно-белый гранит пола придают центральному залу станции «Сретенский бульвар» предельно лаконичный вид, при этом путевые стены отделаны розовым мрамором.

Специально для эскалаторов «Сретенского бульвара» были разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям — стена плавно переходит в пол. На сводах среднего и перронных залов станции, в залах пересадочного узла и на сводах эскалаторных тоннелей установлены декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов. Ввод в эксплуатацию станций Люблинской линии уже позволил значительно разгрузить Кольцевую и Таганско-Краснопресненскую линии, сделав более комфортным путь на работу и обратно многим тысячам жителей Печатников, Люблино и Марьино. В следующем же году на этой линии должны появиться станции «Достоевская» и «Марьина Роща», а в более далекой перспективе Люблинско-Дмитровская линия протянется в районы Бескудниково и Дегунино.

[b]Следующая станция — «Солнцево»

Станция метро была запроектирована еще в 1971 году, продлевая Арбатско-Покровскую линию от станции «Киевская», до района Солнцево. Однако эта идея не прижилась, и в конце 80-х годов был разработан проект Солнцевско-Мытищенской хордовой линии. Она должна была пройти от московского района Новопеределкино на юго-западе до города Мытищ на северо-востоке со станциями «Олимпийская деревня», «Мичуринский проспект», «Ломоносовский проспект», «Мосфильмовская улица». После пересадочной станции «Парк Победы», линия должна была дойти до района Международного делового центра «Москва-Сити», затем через «Беговую» и «Савеловскую» к ВДНХ и вдоль Ярославского шоссе до Мытищ. Бурные перестроечные годы внесли коррективы в эти планы и были найдены более дешевые пути решения проблемы.

В 2002 году было решено «тянуть» в Солнцево «легкое» метро от станции «Юго-Западная». В отличие от Бутовской линии «легкого» метро, которая представляет собой, по сути, продолжение Серпуховско-Тимирязевской линии с более короткими станциями, Солнцевская линия «легкого» метро изначально была задумана как распределительный контур. На пути из Солнцева предполагалась пересадка на упомянутую выше перспективную линию вдоль Мичуринского проспекта, правда, теперь укороченную до Олимпийской деревни. Поэтому в проекте Солнцевской линии длина станционных платформ увеличена для использования составов из четырех вагонов типа «Русич» в целях повышения провозной способности. Согласно планам Метростроя, Солнцевская линия от «Парка Победы» до «Олимпийской деревни» длиной 25,76 км будет введена в эксплуатацию в 2014 году, а в последующие годы подземка дотянется до районов Солнцево и Новопеределкино.

Все дальше и дальше

«Московский метрополитен продолжает развиваться даже в те годы, когда не происходит таких ярких событий, как открытие новых станций, — читаем на официальном сайте столичной подземки. — Идет незаметная, но трудная и будничная работа, которая подготавливает будущие торжественные праздники с разрезанием красных лент».

Уже в мае текущего года на Арбатско-Покровской линии откроется станция «Славянский бульвар» (между «Парком Победы» и «Кунцевской»). В 2009 году эта линия станет длиннее еще на две станции после «Строгино» — «Мякининская» и «Волоколамская» с выходом в Митино, а на Замоскворецкой — «Технопарк» (на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская»). Причем две станции — «Мякининскую» и «Технопарк» — построят на деньги частных инвесторов. В районы Новокосино и Зябликово метро придет в 2010 году, а в Братеево и Жулебино в 2011 году.

В соответствии с программой продолжаются работы по замене эскалаторов-«ветеранов» в Московском метрополитене. В настоящее время проводится реконструкция эскалаторных наклонов на станциях «Добрынинская» Кольцевой линии и «Электрозаводская». Вслед за «Добрынинской» в апреле-мае 2008 года начнется ремонт эскалаторов на станции «Курская» Кольцевой линии. Здесь будут закрыты для пассажиров вход и выход через наземный вестибюль и подземная галерея в сторону Курского вокзала.

«Московская подземка, — отмечают специалисты, говоря о новых станциях метрополитена, — пытается стать не просто более удобной, но и совершенной во всем — от архитектуры и дизайна до технических характеристик». Это интересно Московское метро это: 12 линий, 176 станций. Из них 57 пересадочных, 25 узловых, 15 наземных Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за год, — 3200,6 млн Среднее количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки, — 8,7 млн чел. Эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении — 277,9 км Количество линий – 12 Самая длинная линия — 41,2 км (Серпуховско-Тимирязевская) Самая короткая линия — 3,3 км (Каховская) Самый длинный перегон — 6,1 км («Крылатское» — «Строгино») Самый короткий перегон — 0,5 км («Александровский сад» — «Арбатская») Самая глубокая станция — «Парк Победы» (126 м) Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Планерная», «Проспект Вернадского» Самая длинная станция (по длине платформы) — 282 м («Воробьевы горы»)

План метростроения на 2008-2010 гг.

(в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961 от 30 октября 2007 г. «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.»)

Строгинский участок Арбатско-Покровской линии станция «Славянский бульвар» — 2008

Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии станция «Достоевская» станция «Марьина Роща» — 2009

Митинский участок Арбатско-Покровской линии (I очередь) станция «Мякининская» станция «Волоколамская» — 2009

Замоскворецкая линия станция «Технопарк» (на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская») — 2009

Оборотные тупики за станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии — 2009

Калининская линия станция «Новокосино» — 2010

Люблинско-Дмитровская линия станция «Борисово» станция «Шипиловская» станция «Зябликово» — 2010

Замоскворецкая линия станция «Братеево» — 2011

Митинский участок Арбатско-Покровской линии (II очередь) станция «Митино» — 2011

Таганско-Краснопресненская линия от станции «Выхино» в район Жулебино — 2011

Люблинско-Дмитровская линия станция «Шереметьевская» станция «Бутырский Хутор» станция «Петровско-Разумовская-2» станция «Лихоборы» — 2013

Солнцевская линия станция «Парк Победы» — станция «Олимпийская деревня» — в районы Солнцево и Новопеределкино — 2014

Источник: Московская перспектива, автор: Валерий Котельников


http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU