О том превосходит ли реклама в Интернете ожидания, обсудили участники круглого стола, который проводил 11 ноября Большой Сервер Недвижимости в рамках Ярмарки Недвижимости. Профессионалы рынка рекламы поделились своими знаниями и рассказали о рекламе в Интернете, а также подискутировали на тему того, что же эффективней реклама в Интернете или реклама в СМИ?

Модератор Круглого стола – Нагиева Валентина Викторовна, ген.директор проекта www.bsn.ru

«Если брать во внимание развитие сайтов о недвижимости за последние два года, мы увидим, что количество сайтов увеличилось, также возрос объем рекламы, размещаемый на этих сайтах. Объем российского рынка рекламы вырос в январе-июне 2007 года на 24% по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом реклама в печатных СМИ увеличилась лишь на 21%, а в Интернете рост составил 52%.

Правда, в цифрах весь объем интернет-рекламы составил 2 миллиарда рублей по сравнению с 25 миллиардами в печатных изданиях» – резюмировала В. Нагиева.

«Реклама в Интернете на сегодня достаточно важна и очень эффективна. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о Вашей фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним». Ответ на этот вопрос может решиться с помощью исследований и об эффективности рекламы может служить отчеты, статистика и некоторые показатели. С помощью лежащих в основе Internet интеллектуальных компьютерных технологии можно автоматически отслеживать бесценные сведения о посетителях Web-сайтов. Владельцы Web-сайтов в точности знают кто, когда и какие файлы запрашивал. Также всегда доподлинно известно, ограничился ли каждый конкретный пользователь созерцанием баннера или же кликнул по нему, чтобы ознакомиться с предложением рекламодателя.

Анализируя плюсы и минусы поисковой оптимизации или контекстной рекламы, Яковлев А. отметил, что «Основной из плюсов поисковой оптимизации является доверие к сайтам, расположенных на первых местах в натуральной выдаче поисковых систем, нежели к сайтам, находящихся в спонсорских результатах (контекстная реклама), т.к. люди охотнее кликают на натуральные результаты поиска».

Оптимизируя сайт один раз, результат может быть виден на протяжении долгого времени и во многих поисковых системах. Пользователи сети Интернет становятся все более осведомленными на предмет контекстной рекламы. Цены за клики в варианте контекстной рекламы растут регулярно. В зависимости от конкуренции стоимость клика может составлять 3 рубля, 3 доллара или 30 долл. и больше. Ставки за клик в 1-м месте в системе Яндекс-директ, долл США сейчас составляет 2,50 долларов США (недвижимость).

«Основной плюс контекстной рекламы — возможность самостоятельно устанавливать название, описание сайта и целевую страницу, куда будет перенаправлен пользователь после клика (landing page)» — сообщил Яковлев.

Для мелких фирм с минимальными бюджетами на интернет-маркетинг вложение в PPC кампанию может быть лучшим вариантом.

Для наибольшего результата и доверия к сайту лучше совмещать контекстную рекламу и поисковую оптимизацию.

Рассуждая о будущем СМИ по сравнению с Интернет рекламой, Черняков П. не стал ругать Интернет, а также сообщил, что в ближайшее время на сервере БСН будут выставлены некоторые объекты недвижимости, представленные также и в фото-каталоге журнала «Городское обозрение недвижимости».

В связи с этим я хочу сказать, что весь рекламный бюджет какой-либо PR-акции не имеет смысла тратить на Интернет рекламу, даже если сайт, на котором будет размещаться ваша реклама, имеет самые высокие показатели поисковой оптимизации. «Я считаю» — резюмировал Черняков П., «что эта рекламная компания будет провальная, не потому что Интернет-реклама неэффективна, а потому, что Интернет является только одним их сегментов рекламного рынка на равнее с полиграфическими изданиями, TV, радио, уличной рекламой и т.д. Рекламный бюджет компании должен быть распределен на рекламу и в Интернете и в печатных СМИ».

Разные сегменты рынка рассчитаны на различные целевые группы покупателей, если говорить о рекламе объектов недвижимости в Интернете, не вся аудитория потенциальных покупателей пользуется интернетом и рассматривает рекламные предложения через Интернет. Соответственно, все все эти рынки должны взаимодействовать, вот и ответ на вопрос, почему мы начинаем проект с БСНом.

Вопрос из зала: вам не кажется, что через несколько лет печатная реклама умрет, также как и умирают аудио-диски?

Черняков Павел: Когда появились кино-театры, было очень много публикаций, что театр умрет…

Ильина Т., опровергая миф по поводу того, что скоро Интернет будет монопольным единственным рекламным пространством, а также, что Интернет – вещь абсолютно самодостаточная, привела в пример опрос с прошлой Ярмарки недвижимости: «Мы провели достаточно подробный опрос людей, которые, так или иначе, пользуются интернетом. Когда предлагается реклама в информационных пространствах, типа электронных СМИ, различных баз данных, мы должны иметь в виду, что если это пространство не появляется в офлайновых СМИ, оно рассчитано на достаточно узкий круг он-лайн пользователей».

Вопрос из зала: делали ли вы опросы, по какой рекламе люди больше приходят на ярмарку?

Ильина: обычно люди приходят на мероприятие и отзываются на некую рекламу по последнему носителю этой рекламы.

Многие компании сейчас покупают контекстную рекламу для эффективности поиска какой-либо компании по названию в поисковой системе. Нигде больше нет такой динамичности рекламы, нежели в Интернете. «Вы можете запустить вашу рекламу в течение часа. В то время как газеты, журналы, радио и телевидение самостоятельно или с помощью аудиторских фирм, проводят дорогостоящие опросы своих аудиторий с целью выяснения эффективности размещения рекламы, в Internet все телодвижения пользователей тщательно записываются и владельцы сайтов знают, сколько посетителей пришло к ним на сайт» — считает Починин Д..

Нагиева В.: Пересекаются ли аудитория Интернет пользователей и потребителей рекламы в Интернете и печатных СМИ? Какой процент пересечения?

Починин Д.: если у компании, которая рекламируется в печатном издании есть адрес Интернет-сайта вполне вероятно, что пользователь зайдет на этот сайт, чтобы узнать о компании. Хотя есть большая часть процента соотношения пользователей рекламы СМИ и Интернета, которая вовсе не пересекается.

По статистике, предоставленной Скачковой А., на сегодня в Петербурге активными пользователями Интернета являются 38 % всего населения старше 15 лет. Также 20 % всего населения в России, в Норвегии – 80 % активных пользователей. При этом ни одно крупное и интересное издание не погибло, даже у издания находящегося продаже было снижение тиража максимум на 5 % за последние 20 лет.

«Газеты и журналы на сегодня являются первоисточником в России. Необходимо очень четко понимать ту целевую аудиторию, на которую направлено то или иное предложение». — уточнила Скачкова А. «В приложении к нашему изданию существует проект «Интернет-ресурс» — это публикации, где мы рассказываем нашим читателям, о ресурсах в Интернете. Большинство крупных поисковых систем рекламируются в рамках этих публикаций».

В заключении своего доклада, Скачкова А. отметила три составляющие для российского потребителя рекламы:

— уровень Интернет культуры;

— классический способ получения информации, и чтобы он изменился должно пройти не одно десятилетие;

— основные задачи: печатное СМИ и Интернет издание должны работать в паре, а также печатное СМИ может являться носителем и Интернет-ресурса.

Сейчас сумма на Интернет рекламу во многих компаниях увеличивается. За последние пару лет она возросла от 3-4 % до 30-40 % всего рекламного бюджета. «Чтобы запомнить какую-либо информацию человек должен услышать ее не менее 7 раз, неважно из каких источников, а реклама в Интернете более «гибкая», интересная, и, работает более эффективно» – считает Крикунова Ю.

По данным компании «Петербургская Недвижимость» эффективность первичных обращений реклама в Интернете поднялась сейчас с 6-го места на 3-е после специализированных СМИ и наружной рекламы, по-сревнению с показателями статистики 2-х летней давности, сообщила Гожева Е. Это очень хороший показатель, который ведет за собой уверенность в эффективности рекламы в Интернете. Для хорошего результата любая реклама должна иметь комплексный подход. Как показывает опыт компании существует три кита, которые продвигают сайт в интернете: качество собственного сайта (простая навигация, внешний вид), контекстная реклама и баннерная реклама (реклама на специализированных порталах таких как BSN.ru, bn.ru и др. + реклама на информационных сайтах mail.ru, yandex.ru и т.д.)

Реклама в Интернете и реклама в печатных изданиях для специалистов оказалась не сравнима и взаимно дополняема. Задача рекламодателя состоит в том, чтобы сделать свои маркетинговые интегрированные коммуникации максимально эффективными для той целевой аудитории, кому это адресовано.

«Если компания просчитала и определила, что ее аудитория активно пользуется и интернетом и печатными СМИ, соответственно, все каналы должны быть задействованы» — подытожил рассуждения собравшихся специалистов Романов В.

«Если рассматривать высокодоходную аудиторию, которая не пользуется интернетом в принципе, нельзя говорить о том, что компания не должна размещать рекламу в сети. Потому что вокруг такой аудитории существует большой круг тех людей, которые определяют их мнение, советуют, рекомендуют и абсолютно точно пользуются интернетом и переносят свое восприятие на восприятие этой целевой аудитории. Это те же самые дизайнеры, юристы, консультанты и т.д.»

В заключении круглого стола Зманова Ольга старший менеджер портала «Большой Сервер Недвижимости» рассказала о компании:

БСН существует на рынке информационных услуг с 1999 года. За восемь лет успешной работы сменилось четыре дизайна сайта. Делалось это с целью увеличения эффективности подачи информации посетителям, улучшения юзабилити портала.

Это сделало поиск объектов недвижимости еще быстрее и удобнее, и дало возможность свободно работать с ними: делать выборки по заданным характеристикам, изучать планы помещений, видеть расположение объектов на карте и многое другое. Сегодня аудитория БСН составляет порядка 3000 уникальных посетителей в сутки: 65 % аудитории – Санкт-Петербург, 25% — Москва, 10% – регионы России и зарубежье. Для управления рекламой на портале БСН использует высокотехнологичную систему управления «AdRiver».

Участники круглого стола:

1. Яковлев Алексей Александрович – руководитель портала seo-study.ru;

2. Черняков Павел – главный редактор журнала «Городское обозрение недвижимости»;

3. Ильина Татьяна Юрьевна – креативный директор «Торговый Петербург»;

4. Починин Дмитрий – директор департамента по работе с рекламными агентствами «РА Молинос»;

5. Скачкова Александра – директор по маркетингу газеты «Мой район»;

6. Крикунова Юлия – директор по рекламе «Невская строительная компания»

7. Гожева Екатерина – «Петербургская Недвижимость» отдел рекламы;

8. Романов Валентин – бизнес-консультант

Александрина Озерская
http://www.bsn.ru

©2024 KBAPTUPA.RU