Ни одна встреча с главой столичного стройкомплекса — первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным не обходится без вопроса: когда же городские власти избавят москвичей от «пробок» на дорогах? Вот и на «деловом завтраке» в «РГ» эта тема вызвала оживленную дискуссию.
Не хватает пятого квартала
— Владимир Иосифович! Когда же окончательно откроется после реконструкции тоннель на Ленинградке?
— Как и обещали, в конце декабря. А весь проект расширения магистрали от Манежной площади до МКАД будет осуществлен к 2009 году,
— Выходит, прав был известный журналист Анатолий Аграновский, когда писал: строители так устроены, что большую часть объектов во все времена сдают в конце года, в четвертом квартале. Правило настолько непоколебимое, удивлялся он, что если бы был пятый квартал, то сдавали бы и в пятом. Почему так происходит?
— Потому что строители работают не сами по себе, они — звено целой цепочки. Прежде чем заложить фундамент любого здания, город должен освободить для него пятно застройки. А еще раньше переселить на новое место людей, живущих или работающих там. Значит, нужно построить для них дом. В общем, включается много обстоятельств, которые очень трудно учесть даже в детально разработанном сетевом графике.
— Возьмем ту же Ленинградку. Расширит свою часть магистрали Москва, а за МКАД, по направлению к аэропорту Шереметьево, автомобили все равно упрутся в узкое горлышко на территории Подмосковья.
— Надеюсь, что этого не произойдет. Мэр Москвы обратился за помощью к президенту РФ, после чего федеральным структурам дано указание выделить деньги на реконструкцию Ленинградского шоссе до Шереметьева.
— Недавно на заседании общественного совета обсуждался проект прокладки автодорог над железнодорожными путями. Вы считаете его реальным?
— Да. Уже провел по этому вопросу аппаратное совещание. В ближайшее время будем встречаться с руководством железной дороги и прорабатывать концепцию создания автомобильных трасс над железнодорожными магистралями. Для строительства таких дорог даже сносить ничего не нужно. Поэтому и затраты требуются не такие большие, как при прокладке традиционных магистралей.
— Когда начнется реализация этого проекта?
— Думаю, что не позже 2010 года.
— А для юго-востока столицы есть перспективы? Ведь Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов скоро станут совсем непроезжими.
— В следующем году займемся и этим направлением. Дело в том, что на полях Люберецкой станции аэрации запланировано строительство нового жилого микрорайона площадью 1,5 миллиона квадратных метров. А возводить его без новых дорог бессмысленно.
— Новых дорог в Москве год от года становится больше, но почему-то заторов меньше не становится. Может быть, нужен принципиально иной подход к решению проблемы?Например, в округе строить дома в первую очередь для тех, кто уже там живет, и здесь же создавать рабочие места — чтобы не приходилось людям катить через всю столицу?
— Именно такую задачу поставил Юрий Михайлович Лужков на последнем заседании правительства Москвы, когда обсуждался вопрос актуализации генплана развития Москвы до 2025 года. Чтобы в шаговой доступности от дома находились не только магазин, школа, кинотеатр, но и работа.
В садик — без очереди?
— Владимир Иосифович! Чем запомнится 2007год столичным строителям?
— Как известно, в Москве он был объявлен Годом ребенка. Мэр Москвы поставил перед нами задачу ввести в городе вторую сотню детсадов, а первая, напомню, была введена в прошлом году. Это поручение обязательно выполним.
— И что, очередей в детсады не будет?
— Вот построим в ближайшие два года еще 200 детсадов — и не будет!
Новоселье для соинвесторов
— Летом, во время выборов мэра, Владимир Путин сказал, что для Москвы главная задача — решить проблемы обманутых вкладчиков. Решаются?
— Первые 13 домов уже построены — около 800 обманутых инвесторов справили новоселье. Еще 16 домов пока строятся, причем для 14 из них нашли новых инвесторов взамен несостоятельных. Урегулированы с помощью специально созданной правительством Москвы комиссии и все вопросы, касающиеся 39 объектов, где застройщики либо затягивали строительство, либо волокитили с оформлением проданных квартир в собственность. Еще восемью недобросовестными компаниями, которые оказались чистой воды мошенниками, занимается прокуратура.
— А чем объясните недавнее заявление пресс-службы губернатора Московской области, что московские стройкомпании сознательно затягивают в Подмосковье строительство домов для обманутых вкладчиков?
— Недоразумением. Многие столичные фирмы взялись помочь Подмосковью в решении этой проблемы, работая с областными властями полностью на доверии. Вопросы сроков, оплаты и прочие рабочие моменты не были четко проговорены. В итоге возникло недопонимание. Но сейчас это позади.
Московские мерки
— Вам не обидно, что подмосковные строители переплюнули сто-личных коллег и строят уже не по 5 миллионов квадратов в год, а более 6 миллионов?
— Вы не поверите, но я искренне этому рад. Ведь из 6 миллионов — 2 миллиона квадратов возведены московскими строителями из материалов столичных ДСК. Представляете, сколько бы мы потеряли рабочих мест, если бы не такая востребованность? К счастью, московские строители нужны по всей стране. В разных городах и селах они построили в этом году еще 1 миллион квадратных метров жилья. Если сложить все это, получится, что Москва строит в год более 8 миллионов квадратных метров!
— Как обстоят дела со строительством жилья для военных?
— В прошлом году офицерам и их семьям в соответствии с президентской программой «15 плюс 15» передали 3626 квартир общей площадью 202,8 тысячи квадратных метров. До конца года передадим еще 4061 квартиру. Это при задании -3998.
— А сама столица будет еще наращивать объемы жилищного строительства?
— Нет. Строить негде. Приходится самым серьезным образом разбираться даже с «точечным строительством», которое вызывает возмущение москвичей.
— Можно ли сказать, что в этом деле поставлена точка?
— Для элитного жилья, которое строят, чтобы продать и получить выгоду, — да. А детские сады, поликлиники, магазины будут возводиться и дальше. В любом микрорайоне должна быть правилом комплексная застройка.
— Недавно ваш первый заместитель Константин Королевский сказал, что понятие «народный гараж» устарело в принципе. Выходит, теперь москвичам даже не помечтать о приобретении дешевого гаража?
— Зачем же строить гаражи, которые никому не доступны? Обеспечение москвичей машиноместами — вторая по важности задача после жилья. Именно так сформулировал задачу на последнем заседании правительства Москвы мэр.
— Сколько же они все-таки должны стоить, чтобы действительно стали доступными?
— Одной цены быть не может. Разве можно сравнивать, скажем, гараж в районе Арбата с гаражом в Кожухово? Если брать не самый центр города, то 180-200 тысяч рублей за машиноместо — нормальная цена. Понимаю, что для рядового горожанина и это немалая сумма. Но ведь в наше время можно взять ипотечный кредит сроком до 25 лет. И потихоньку выплачивать его, не сильно напрягая семью.
ГДЕ ЖЕ В МОСКВЕ КУПИТЬ ГАРАЖ ЗА 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ?
В столице определены участки предполагаемого строительства гаражей-стоянок модульного типа с предельной ценой одного машиноместа не более 250 тысяч рублей. Их предполагается построить по адресам:
Южный административный округ:
ул. Севанская, вл.З;
ул. Севанская, вл. 13;
Кавказский, вл. 40-42;
Кавказский б-р. вл. 50.
Юго-Западный округ:
ул. Профсоюзная, вл. 42;
ул. Голубинская, вл.31, корп.2;
ул. Ясногорская, вл.17, корп.2;
ул. Инессы Арманд, вл. 4, к.1.
Северо-Восточный округ:
ул. Академика Королева, д.8, корп.1;
ул. Маломосковская, вл.3, корп.2.
Северо-Западный округ:
ул. Исаковского, вл. 12, корп.2;
ул. В.Лациса, вл.42;
ул. Исаковского, вл. 26, корп.2;
ул. Мусы Джалиля, вл.23
ЮАО).
Северный округ:
ул. Беломорская, вл.1;
ул. Красностуденческая, вл.2.
Источник: Российская газета, автор: Любовь Пятилетова
Свежие комментарии