Русские инвесторы добрались до Австралии. За 2006-и 2007 гг россияне потратили в инвестиционных целях 35,6 млн долл. Об этом на днях сообщила Colliers International в своем исследовании, посвященном инвестиционной привлекательности рынка недвижимости в австралийском штате Квинсленд /Queensland/.

Общий объем российских инвестиции за 2005 – 2006 гг составил 12,7 млн долл, а до этого времени они не превышали 3 млн долл в год. Последние годы состоятельные люди все чаще вкладывают свои сбережения в недвижимость таких мест, как Золотой берег, где собственность дает возможность получать более высокие капитальные прибыли. Этим инвесторам нужны роскошные дома, вот почему обычно их выбор останавливается на таких местах, как острова Соверен /Sovereign Islands/,» – отмечается аналитиками Colliers International.

Данные у российских компаний, которые продают недвижимость за рубежом, выяснить не удалось. В одной из крупнейших компаний по продаже зарубежной недвижимости Avenue Property объяснили, что это коммерческая тайна. Генеральный директор компании Avenue Property Лариса Хорева обратила внимание, что не совсем правильно сравнивать количество обращений в разные годы, поскольку речь может идти о качественно разных покупателях. С другой стороны, как пояснила руководитель направления Distant Property Management /DPM/ холдинга «Миэль» Наталья Завалишина, до конца года количество прогнозируемых обращений может составить примерно 150 тыс, что равняется 1 проц занимаемой доли на рынке зарубежной недвижимости по количеству обращений.

По оценке Л.Хоревой, пользуются популярностью Франция, Италия, Швейцария, Кипр, Словения. Спрос касается как жилой, так и коммерческой недвижимости. Физические лица чаще обращаются к покупке жилой недвижимости, юридические/компании, холдинги чаще задумываются об инвестициях в сферу коммерческой недвижимости.

Какие объекты пользуются популярностью?

«Мы работаем по заказу клиентов, что означает, что мы ищем объекты по их запросу. Если спрашивают «вторичку», занимаемся «вторичкой», если интерес есть к первичному рынку, значит, запрашиваем информацию по новостройкам. Нельзя сказать однозначно, что выгодно — вкладывать средства только во «вторичку» или только в новостройки», рассказывает Л.Хорева. Все зависит от страны, местонахождения объекта, развитости инфраструктуры и потенциала самого объекта. Минимальный порог вхождения на зарубежный рынок для каждой страны свой. Можно купить квартиру за 20 тыс евро во Франции, но это будет Богом забытое место. «Если рассуждать о знаковых локусах, то здесь меньше чем за 100-200 тыс евро объект не найти», добавляет она.

Как управлять объектами за рубежом?

«Миэль» предлагает, не только найти объект, но рассчитать его инвестиционную привлекательность и даже управлять им. Инвестиционный консалтинг предполагает комплексную экспертизу. Прежде всего, это анализ возможных рисков, прогноз доходности объекта, а также возможность получения приобретателем недвижимости дополнительных льгот в стране /например, гражданство, шенгенская виза и так далее/. Управление активами заключается в организации процесса получения дохода инвестиционного объекта, находящегося за границей, или в регионах России. По словам Н.Завалишиной, пакет услуг формируется индивидуально для каждого клиента и может включать как весь комплекс услуг, так и каждую услугу в отдельности. В географическом отношении DPM выделяет три основных направления: «растущие» рынки, такие, как Болгария, ОАЭ, южные регионы России; популярные направления /Франция, Испания, Германия и другие/; «экзотические» предложения, включающие поля для игры в поло в Аргентине.

Все объекты инвестирования с помощью DPM располагаются в двух сегментах: коммерческая и жилая недвижимость. Причем характер объектов разнообразен – от простых студий и жилых апартаментов до ресторанов и экзотических спортивных полей. Кроме того, холдинг планирует ввести систему инвестиционных рейтингов стран, который даст наглядное представление об особенностях инвестирования в страну и сегмент недвижимости.

Инвестиционная привлекательность

Не будем приводить ни московские цены на недвижимость, ни стоимость домика в Геленджике или Анапе. Лучше обратиться непосредственно к тому, что мы можем найти «за семью морями». Н.Завалишина привела пример, на что можно рассчитывать, обладая 150 тыс евро.

По ее словам DPM будет рекомендовать не только, когда покупать, но и когда продавать недвижимость, если она исчерпает свои инвестиционные возможности или в стране возникнут новые риски. Н.Завалишина обращает внимание, что примеры для удачных инвестиций подобраны неслучайно. По ее признанию, в Черногории сейчас нет смысла покупать жилье, зато выгодно купить участок. В Португалии стоимость жилья не увеличивается, т.к. страна традиционно принадлежит к класическому рынку, но именно поэтому с большой долей вероятности инвестор ничего не потерает, а основной доход будет получать со сдачи объекта в аренду. Н.Завалишина обратила особое внимание на Белоруссию. Если инвестор не побоится политических рисков, то сможет хорошо заработать на коммерческой недвижимости, т.к. в стране сейчас ощущается острая нехватка торговых площадей.

На ловца и зверь бежит

Иностранцы остро почувствовали интерес российской публики и решили самостоятельно выйти с предложением. Так, например, компания IntermarkSavills представляет проекты от компании Eurosilex — одного из крупнейших девелоперов Болгарии. Инвестиционная привлекательность региона они объясняют следующими факторами: низким порогом входа – всего 50-70 тыс евро; хорошим потенциалом роста стоимости недвижимости – 15-20 проц в год; качественными объектами; программами управления недвижимостью. Иностранцы гарантируют, что «трудности перевода» не возникнут: сотрудники владеют болгарским и русским языками.


http://www.prime-tass.ru/

©2024 KBAPTUPA.RU